Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
С чего начать создание системы управления затратами в компании? Как оценить влияние конкретного вида затрат на результат деятельности всей компании? Как распределить между отделами и конкретными сотрудниками полномочия и ответственность за затраты?
Для кого
для руководителей и специалистов планово-экономических отделов, руководителей финансовых служб, главных бухгалтеров, всех заинтересованных лиц
Программа
- Понятие затрат. Типы затрат:
- прямые/косвенные;
- условно-переменные/условно-постоянные;
- производственные/коммерческие/ управленческие;
- регулируемые /нерегулируемые;
- производительные/непроизводительные;
- нормируемые/ненормируемые и пр.
- Управление затратами: цели и задачи. Основные принципы управления затратами: системный подход, единство методов, мотивация персонала.
- Финансовая структура компании. Центры финансовой ответственности (ЦФО) и их роль в учете затрат компании.
- Учет затрат. Учетная политика компании и ее влияние на управленческий учет затрат. Маржинальный подход к оценке финансового результата. Маржинальный доход, маржинальная прибыль. Базовые принципы учета: обособленности имущества, непрерывности деятельности, двойной записи, объективности, осмотрительности, начисления, сравнимости информации.
- Основные методы учета затрат в российских компаниях: попередельный, позаказный, попроцессный, нормативный.
- Управленческие системы учета затрат в международной практике: стандарт-костинг, директ-костинг, АВС-костинг, Target-костинг, Life-cycle-костинг, Throughput-костинг, эко-костинг.
- Бюджетирование (планирование) затрат. Реализация стратегии компании через систему бюджетирования. Принципы эффективного бюджетирования затрат, основные виды бюджета. Схема составления основного бюджета компании. Zero-based budgeting: бюджет подразделений как инвестиционный проект.
- Анализ отклонений. Контролируемые и неконтролируемые затраты. Виды стандартов. Гибкие бюджеты. Простой и комбинированный анализ отклонений. Плановые и операционные отклонения. Методика факторного анализа отклонения фактических затрат от плановых.
- Анализ рисков как инструмент управления затратами. Составление карты рисков. Учет рисков при планировании затрат.
- Подходы к оценке эффективности затрат. Анализ производственных и логистических потерь как способ влияния на затраты. Выявление мест возникновения потерь.
- Создание системы управления затратами в компании. Регламентация бизнес-процессов как элемент системы управления затратами. Возможности основных информационных систем. Проблемы и риски, связанные с внедрением автоматизированных систем учета в компании.
- Разъяснения о порядке включения затрат в состав себестоимости продукции (работ, услуг) для определения налогооблагаемой прибыли.
- Понятие затрат. Типы затрат: