• Для кого

    для руководителей ДОУ, их заместителей, сотрудников органов управления образованием


    Программа

    1. Государственная политика в области дошкольного образования на современном этапе. Нормативно-правовая преемственность нового федерального закона «Об образовании в РФ» и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих развитие и функционирование системы ДО РФ. Проблема обеспечения качества ДО в условиях внедрения ФГОС ДО.
    2. Проблемы управления качеством дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО. Понятие и составляющие качества образования. Принципы, модели и система управления качеством в дошкольной образовательной организации (ДОО). Технологии управления качеством в условиях внедрения ФГОС ДО: анализ качества условий, анализ качества образовательного процесса, оценка качества результатов ДО.
    3. Стратегия развития ДОО как основное условие обеспечения качества дошкольного образования. Особенности выбора стратегического направления развития ДОО. Инновационные возможности детского сада в контексте обновления нормативно-правового поля ДО в РФ. Построение стратегической траектории развития детского сада.
    4. Планирование как функция управления качеством дошкольного образования. Планово-прогностическая функция в целостной системе управления ДОО по результатам деятельности. Общие подходы и требования к планированию работы ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО. Система планов ДОО: концепция и стратегия Программы развития ДОО; образовательная программа; годовой план работы; Текущее планирование работы руководителя, старшего воспитателя и других специалистов ДОО.
    5. Оценка качества дошкольного образования в условиях требований ФГОС ДО. Концептуальные подходы к определению качества ДО. Параметры, характеризующие качество современного ДО. Особенности экспертизы качества ДО в условиях внедрения ФГОС ДО. Нормативно-правовое обеспечение и характеристика процедур оценки качества ДО на разных уровнях (на внутреннем; муниципальном и региональном уровнях).
    6. Организация педагогического процесса в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС. Педагогический процесс в ДОО и его современные особенности. Специфика моделей организации образовательного процесса в ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО. Понятия «интеграция» и «интеграция образовательных областей».
    7. Оценка качества деятельности педагога ДОО. Требования к профессиональной квалификации педагогов ДО в новом ФГОС ДО. Процедуры оценки качества деятельности педагога. Профилактика профессиональной дезаптации и эмоционального выгорания. Аттестация дошкольных работников в условиях внедрения ФГОС ДО: характеристика основных критериев оценки деятельности педагога на современном этапе развития системы ДО.
    8. Образовательный мониторинг в детском саду как процесс оценки качества дошкольного образования. Нормативно-правовые основания создания программы мониторинга в ДОО, структурные компоненты мониторинга, проблема выбора диагностических методов. Система оценки достижений детей. Особенности фиксирования результатов мониторинга. Способы отражения результатов мониторинга.
    9. Организация экспертизы качества деятельности детского сада. Методы экспертизы, документационное обеспечение экспертизы-особенности оформления сопроводительных документов.
    10. Проблемы организации инновационной деятельности в современном детском саду. Виды инновационной деятельности. Нормативно-правовые основания организации и документационное обеспечение экспериментальной работы в ДОО. Основные этапы ОЭР. Подготовка педагогов к участию в ОЭР детского сада.
    11. Обеспечение открытости деятельности дошкольной образовательной организации. Технологии взаимодействия детского сада с социальными партнерами. Сайт ДОО. Проектирование методического кабинета.
    12. Посещение государственных бюджетных дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга и детско-досугового центра. Обмен опытом.
    13. Круглый стол участников с возможностью презентации собственного профессионального опыта по управлению качеством ДО.

    Участники круглого стола, представившие свой опыт, получат:
    • Свидетельство участника о представлении собственного педагогического опыта (по заявленной теме) на межрегиональном семинаре;
    • Благодарственное письмо (письмо поддержки) за обобщение и распространение опыта на семинаре.

    Свидетельство и письмо выдаются от имени ЧОУ ДПО «ЦНТИ «Прогресс» и содержат регистрационный номер, подпись руководителя и печать организации. Заявка на участие в работе круглого стола оформляется в первый день семинара.


    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Удостоверения;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ!
    Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ
    По вопросам участия нашей организации в государственных и муниципальных закупках обращаться по телефонам: (812) 331-88-88 или 8-921-878-45-93.