Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 29216

  • Как разработать и реализовать музейно-педагогический проект? Как организовать и провести выставку детского творчества? Как показать ребенку, что он полноценный участник жизни музея? Как использовать дистанционные образовательные технологии?

    Для кого

    для руководителей музеев, художественных галерей, выставочных комплексов, музейных педагогов, разработчиков социокультурных проектов и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Образовательная деятельность как направление работы современного музея. Создание музейно-образовательной среды: опыт Санкт-Петербурга.
    2. Музейная педагогика в системе современных музейных коммуникаций.
    3. Взаимодействие музея и учреждений системы основного и дополнительного образования в контексте музейно-педагогической деятельности. Создание системы социального партнерства и интеграция участников образовательного процесса для реализации музейно-педагогических проектов. Финансовые и организационные вопросы взаимодействия в условиях реализации внеурочной деятельности по ФГОС: реализация музейно-педагогической деятельности через государственное (муниципальное) задание и общественный договор с образовательными учреждениями и организациями.
    4. Самостоятельное оказание музеем образовательных услуг в области науки, искусства, творческих индустрий.
    5. Партнерские и межмузейные образовательные проекты: опыт Санкт-Петербурга.
    6. Технологии развития общекультурных компетенций детей средствами музейной педагогики: через использование музейной среды, инновационных методов обучения, игры, метода проектов и др.
    7. Игра как форма реализации образовательного потенциала музея. Игровые стратегии в музейно-педагогической деятельности в соответствии с возрастными особенностями психологии развития детей. Игровые принципы в организации экспозиционного пространства музея. Музейно-игровое пространство.
    8. Особенности музейно-педагогического проектирования. Разработка сценарного плана проекта. Организационно-техническое обеспечение проекта.
    9. Искусство как средство социально-культурной адаптации детей с особыми образовательными потребностями и детей из социально незащищенных слоев общества. Музейная арт-терапия как средство социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов и детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
    10. Музейно-педагогические занятия. Методики, формы и методы образовательной и воспитательной работы, инновационные образовательные технологии в практике музейно-педагогической деятельности. Мастер-классы музейных педагогов Санкт-Петербурга.
    11. Организация работы с волонтерами музейно-педагогических проектов. Опыт привлечения волонтеров и разработки образовательных программ для них.
    12. Музейно-педагогические издания малых форм. Особенности проектирования игровых буклетов, маршрутных листов и мини-путеводителей для детской и семейной аудитории.
    13. Информационные и коммуникационные образовательные технологии в музейной педагогике. Использования Интернет-технологий в музейно-педагогической работе. Музейно-педагогические образовательные проекты на сайте музея. Дистанционные образовательные технологии в музейной педагогике. Цифровые образовательные ресурсы как элемент учебно-методического сопровождения музейно-педагогических проектов и программ.
    14. Организация музейной выставки детского творчества. Особенности составления положения о выставке детского творчества. Сбор, хранение и оформление детских работ. Особенности отбора и создания экспозиции. Интерактивные выставочные технологии. Организация работы выставки детского творчества. Особенности создания каталога выставки детского творчества.
    15. PR-технологии и рекламные инструменты продвижения музейно-педагогических проектов музея, в том числе в сети Интернет. Взаимодействие со СМИ; оптимизация сайта под поиск (SEO), присутствие в социальных сетях (SMM-технологии продвижения).
    16. Модернизация и современное материально-техническое оснащение музейно-педагогического пространства. Проектирование и реконструкция пространства: обзор современного музейного оборудования, представление музейного предмета в формате 3D. Мультимедийные возможности интерпретации музейного предмета. Использование мультимедийных технологий в организации экспозиционного и музейно-игрового пространства: опыт Санкт-Петербурга.

    Занятия проводят сотрудники профильных кафедр РГПУ им. А. И. Герцена и СПбГУКИ, музейные педагоги Санкт-Петербурга.

    Для участников семинара:
    обучение по программе;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    ежедневные обеды и кофе-брейки.

    ВНИМАНИЕ!
    Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ По вопросам участия нашей организации в государственных и муниципальных закупках обращаться по телефонуам: (812) 331-88-88 и 8 (921) 878-45-93