Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Как защитить себя и обеспечить качественные и юридически обоснованные услуги пациентам? С учетом последних изменений законодательства, правовые знания являются неотъемлемой составляющей профессиональной врачебной деятельности. Отличный лекторский состав и сбалансированность содержания семинара позволит грамотно разобраться в этих вопросах
Для кого
для руководителей, юристов, юрисконсультов медицинских организаций и всех заинтересованных специалистов
Программа
- Законодательство о здравоохранении. Анализ современного законодательства в сфере здравоохранения.
- Медицинская услуга: понятие, особенности. Правовые особенности и порядок оказания платных медицинских услуг. Договор на оказание платных медицинских услуг, формы договоров, общие требования и существенные условия. Требования к структурным частям договора. Исполнение договора.
- Права пациента и юридические основы их обеспечения: теория и практика. Права пациента, застрахованного по ОМС, потребителя медицинской услуги, их соотношение и разграничение. Сохранение врачебной тайны и персональных данных. Новый перечень оснований для предоставления информации, содержащей врачебную тайну без согласия пациента. Оформление информированного добровольного согласия (отказа) пациента на медицинское вмешательство в контексте 323-ФЗ.: практические рекомендации.
- Юридическая ответственность за нарушение прав пациента. Понятие, виды, основания ответственности медицинских учреждений и работников за нарушения прав пациента. Административная ответственность в сфере охраны здоровья. Дисциплинарная ответственность медицинских работников.
- Гражданско-правовая ответственность медицинских учреждений. Договорная ответственность субъектов медицинской деятельности. Качество и недостаток медицинской услуги. Правовые последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств в связи с оказанием медицинской услуги. Внедоговорная (деликтная) ответственность субъектов медицинской деятельности. Правовые последствия возникновения обязательств в связи с причинением вреда при оказании медицинской услуги. Компенсация морального вреда.
- Досудебное разрешение конфликтов: администрация медицинской организации, орган управления здравоохранением, комитет по этике, третейский суд, медиатор. Рассмотрение "врачебных дел" в суде: что квалифицируется как доказательство, подготовка и рассмотрение дел (процессуальные вопросы). Особенности обеспечения и защиты прав пациента социально-уязвимых групп населения (пациенты-дети, больные туберкулёзом, ВИЧ-инфицированные, страдающие психическими расстройствами).
- Как может врач противостоять "пациентскому экстремизму" (базовые правовые компетенции врача). В каких ситуациях врач может отказаться вести пациента, подавать иски о защите чести и деловой репутации? Может ли пациент отказаться от лечения, требовать проведения дополнительных консультаций?
- Современные нормы медицинской этики и деонтологии в отношениях врач-пациент, в коллегиальных отношениях. Пошаговое внедрение в работу медицинской организации "Системы профилактики этико-правовых конфликтов": методические рекомендации, разработка юридической документации, обучение персонала, инструменты мониторинга.
- Как предупреждать конфликты с пациентами, законными представителями пациентов, коллегиальные конфликты? Формирование в медицинской организации системы регулирования отношений медицинских работников и пациентов.
- Медицинские организации: административно-правовой статус; права и обязанности медицинской организации.
- Новое в лицензировании.
Новый порядок осуществления государственного контроля качества медицинской деятельности: полномочный орган, способы и формы осуществления полномочий. Государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения: формы, перспективные направления развития. - Аутсорсинг в здравоохранении.
- Правовой статус медицинских работников. Способы и средства защиты прав медицинских работников. Права, обязанности, запреты и ограничения. Допуск к профессиональной деятельности в здравоохранении.
- Страхование врачебной ответственности. Способы защиты прав медицинских работников. Практика применения трудового законодательства в здравоохранении. Разработка внутриучрежденческой документации: законодательно закрепленные требования. Рекомендации по оформлению юридических документов и информационно-справочных материалов (памятки, постеры, стенды, сайты). Специфика проведения социологических опросов в медицинской организации (разработка анкет врача и пациента, проведение, интерпретация, принятие управленческих решений).
- Контроль и экспертиза качества медицинской деятельности, виды и формы. Государственный контроль безопасности медицинской деятельности . Общественный контроль удовлетворённости пациентов качеством медицинской помощи (постановление Правительства 30.03.2013 № 286, приказ Минздрава от 31.10.2013 № 810а).
Авторы и ведущие семинара:
Петрова И.А. - ведущий научный сотрудник ФГБУ ННИИ общественного здоровья РАМН, эксперт профильного комитета Государственной Думы РФ. PhD, доцент кафедры основ законодательства Первого МГМУ им. И.М. Сеченова. Консультант медицинских организаций, страховых компаний (более 50 регионов России).
Косолапова Н.В - канд.юрид.наук, ведущий научный сотрудник ФГУ ЦНИИ информатизации и организации здравоохранения Минсоцздрава РФ.
Информационный партнер:
Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Cертификата;
сборник информационно-справочных материалов;
эксурсионная программа;
ежедневные обеды (шведский стол) и кофе-паузы в ресторане.