Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
На семинаре будут рассмотрены правила и особенности бухгалтерского учета в автономных учреждениях в связи с принятием обновленных инструкций, увеличением самостоятельности в части формирования учетной политики и изменениями в налоговом законодательстве
Для кого
для бухгалтеров автономных учреждений, а также всех заинтересованных лиц
Программа
- Постепенный переход к правилам коммерческого учета: существенность; полнота; события после отчетной даты; резервы; самостоятельная разработка бланков строгой отчетности и регистров бухгалтерского учета; увеличение самостоятельности в части учетной политики.
- Особенности бухгалтерского учета в автономных учреждениях в связи с обновленными инструкциями:
- учет земельных участков на балансовом счете 103 по кадастровой стоимости;
- изменения в счете 205;
- изменения в отражении ущерба – новшества в счете 209;
- новое в использовании счета 304 06;
- отличие в счетах - 401 50 (расходы будущих периодов); 401 40 (доходы будущих периодов) и 401 60 (резервы предстоящих расходов);
- введение нормального отражения расчетов по НДС-счета 210 11 и 210 12;
- учет санкционирования с применением новых счетов 502 07 и 502 09;
- трудности использования забалансовых счетов, в т.ч. сч.02 и сч.27.
- Ведение бухгалтерского учета по основным направлениям:
- учет всех видов субсидий;
- отражение приносящей доход деятельности, в т.ч. учет средств ОМС, учет грантов, пожертвований, спонсорства;
- раздельный учет целевого финансирования и приносящей доход деятельности;
- учет себестоимости и выбор базы распределения накладных и общехозяйственных расходов;
- учет основных средств:
– классификация;
– особо ценное имущество;
– первоначальная стоимость, оценочная стоимость;
– текущий, капитальный ремонт;
– модернизация, реконструкция;
– списание. - учет нематериальных активов;
- учет материалов: ГСМ, питание, металлолом, ветошь и макулатура;
- учет излишков и недостач;
- учет денежных средств и денежных документов;
- учет расчетов: с персоналом, с дебиторами, с кредиторами;
- учет взносов и налогов;
- забалансовый учет;
- учет финансового результата.
- Отдельные сложности бухгалтерского учета:
- учет аренды и перевыставления коммунальных платежей;
- учет штрафных санкций;
- взаимозачет;
- учет средств во временном распоряжении;
- учет банковских гарантий;
- учет расходов на создание и обслуживание интернет-сайта;
- учет бланков строгой отчетности;
- учет денежных документов.
- Особенности формирования учетной политики и документооборота в связи с обновлением инструкции №157н и острой необходимости создания внутреннего контроля. Роль документооборота.
- Методология формирования.
- Выделение регламентирующих положений в отдельную систему документооборота.
- Самостоятельность в принятии решения.
- Изменения налогового законодательства:
- новые книги покупок и продаж;
- новый порядок предоставления деклараций по НДС;
- новое в налоге на имущество, учет стоимости имущества по кадастровой стоимости;
- льготы по налогам (налог на прибыль, НДС, налог на имущество, земельный и транспортный налоги);
- особенности заполнения деклараций по налогам, с учетом льготируемых оборотов;
- использование корректировочного счета-фактуры;
- УПД-универсальный передаточный документ;
- особенности применения УСН.
- Мониторинг законодательства:
- основные направления Программы повышения эффективности управления общественными финансами;
- концепция реформирования системы бюджетных платежей;
- окончание реформирования учреждений по 83-ФЗ;
- эффективный контракт.
- Проекты изменений в законодательстве:
- перспектива перехода к электронному больничному листу и выплате пособий напрямую застрахованным лицам;
- пенсионная реформа;
- судьба накопительной пенсии.
- Ответы на вопросы.
Возможны изменения в связи с изменениями законодательства.
Все сложные вопросы разъяснены на практических примерах с выдачей раздаточного материала на диске.