Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Ключевые вопросы введения ФГОС ДО и разработки ООП ДО, практика управления внедрением стандарта, методические аспекты работы по новым правилам раскрываются на семинаре ведущими экспертами Санкт-Петербурга и лучшими специалистами города по дошкольному образованию
Для кого
для руководителей ДОУ, их заместителей, сотрудников органов управления образованием
Программа
- Изменения нормативно-правовой базы, регламентирующей сферу дошкольного образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
- Анализ стратегических перспектив развития дошкольного образования в РФ.
- Стандартизация системы дошкольного образования: причины и суть изменений. Задачи, проблемы и риски введения ФГОС ДО.
- Преобразование локальных документов и актов дошкольной образовательной организацией (ДОО) с учетом требований ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО.
- Анализ содержания ФГОС ДО. Механизм введения ФГОС ДО. Технологии изучения ФГОС педагогическим коллективом. Анализ профессиональной компетентности и готовности педагогов к внедрению ФГОС ДО. Разработка программ внутренней системы повышения квалификации педагогов.
- Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) как инструмент введения ФГОС ДО.
- Требования к структуре и содержанию ООП ДО, планирование содержания в соответствии с требования ФГОС ДО.
- Разработка целевого раздела ООП ДО. Целевые ориентиры как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка (ранний возраст, этап завершения дошкольного образования).
- Разработка содержательного раздела ООП ДО. Обзор комплексных программ дошкольного образования: выбор модели образовательного процесса.
- Проектирование содержания образовательных областей с учетом примерной ООП ДО.
- Разработка организационного раздела ООП ДО. Механизмы выполнения требований к кадровым, материально-техническим, финансовым условиям и развивающей предметно-пространственной среде.
- Привлечение ресурсов социальных партнеров и семей воспитанников для реализации ООП ДО. Разработка части программы, формируемой участниками образовательных отношений: варианты решений.
- Независимая оценка качества дошкольного образования.
- Нормативно-правовая регламентация оценки качества.
- Механизмы общественной и общественно-профессиональной оценки.
- Профессиональный стандарт педагога как инструмент независимой оценки качества дошкольного образования.
- Организация методической работы ДОО с учетом основных требований ФГОС.
- Определение адекватных современной ситуации в системе дошкольного образования целей, задач, направлений и форм методической работы в ДОО.
- Профессиональная компетентность воспитателя в контексте идей новых нормативных документов.
- Управление процессом разработки ООП ДО.
- Взаимосвязь задач внутреннего обучения педагогических работников введению ФГОС с выполнением задач повышения квалификации и требований профессионального стандарта деятельности педагога. Особенности формирования эффективного контакта с педагогом.
- Работающие механизмы обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования. Организация в ДОО предшкольной подготовки детей и реализация ее взаимодействия с общеобразовательными организациями по вопросам преемственности.
- Управленческий аспект внедрения ФГОС ДО. «Дорожная карта» введения ФГОС в РФ. План введения ФГОС на уровне дошкольной образовательной организации. Реализация механизмов государственно-общественного управления ДОО в контексте введения ФГОС ДО.
- Посещение дошкольной образовательной организации Санкт-Петербурга. Ознакомление с нормативными документами и процедурой внедрения ФГОС ДОО. Требования к условиям реализации ООП ДО. Обмен опытом организации образовательного процесса в соответствии с современными требованиями.
- Круглый стол участников с возможностью презентации собственного профессионального опыта по управлению введением ФГОС ДО и разработкой ООП ДО.
Участники круглого стола, представившие свой опыт, получат:
• Свидетельство участника о представлении собственного педагогического опыта (по заявленной теме) на межрегиональном семинаре;
• Благодарственное письмо (письмо поддержки) за обобщение и распространение опыта на семинаре.
Свидетельство и письмо выдаются от имени ЧОУ ДПО «ЦНТИ «Прогресс» и содержат регистрационный номер, подпись руководителя и печать организации. Заявка на участие в работе круглого стола оформляется в первый день семинара.
- Изменения нормативно-правовой базы, регламентирующей сферу дошкольного образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).