• Ключевые вопросы введения ФГОС ДО и разработки ООП ДО, практика управления внедрением стандарта, методические аспекты работы по новым правилам раскрываются на семинаре ведущими экспертами Санкт-Петербурга и лучшими специалистами города по дошкольному образованию

    Для кого

    для руководителей ДОУ, их заместителей, сотрудников органов управления образованием


    Программа

    1. Изменения нормативно-правовой базы, регламентирующей сферу дошкольного образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
      • Анализ стратегических перспектив развития дошкольного образования в РФ.
      • Стандартизация системы дошкольного образования: причины и суть изменений. Задачи, проблемы и риски введения ФГОС ДО.
      • Преобразование локальных документов и актов дошкольной образовательной организацией (ДОО) с учетом требований ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО.
    2. Анализ содержания ФГОС ДО. Механизм введения ФГОС ДО. Технологии изучения ФГОС педагогическим коллективом. Анализ профессиональной компетентности и готовности педагогов к внедрению ФГОС ДО. Разработка программ внутренней системы повышения квалификации педагогов.
    3. Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) как инструмент введения ФГОС ДО.
      • Требования к структуре и содержанию ООП ДО, планирование содержания в соответствии с требования ФГОС ДО.
      • Разработка целевого раздела ООП ДО. Целевые ориентиры как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка (ранний возраст, этап завершения дошкольного образования).
      • Разработка содержательного раздела ООП ДО. Обзор комплексных программ дошкольного образования: выбор модели образовательного процесса.
      • Проектирование содержания образовательных областей с учетом примерной ООП ДО.
      • Разработка организационного раздела ООП ДО. Механизмы выполнения требований к кадровым, материально-техническим, финансовым условиям и развивающей предметно-пространственной среде.
    4. Привлечение ресурсов социальных партнеров и семей воспитанников для реализации ООП ДО. Разработка части программы, формируемой участниками образовательных отношений: варианты решений.
    5. Независимая оценка качества дошкольного образования.
      • Нормативно-правовая регламентация оценки качества.
      • Механизмы общественной и общественно-профессиональной оценки.
      • Профессиональный стандарт педагога как инструмент независимой оценки качества дошкольного образования.
    6. Организация методической работы ДОО с учетом основных требований ФГОС.
      • Определение адекватных современной ситуации в системе дошкольного образования целей, задач, направлений и форм методической работы в ДОО.
      • Профессиональная компетентность воспитателя в контексте идей новых нормативных документов.
      • Управление процессом разработки ООП ДО.
      • Взаимосвязь задач внутреннего обучения педагогических работников введению ФГОС с выполнением задач повышения квалификации и требований профессионального стандарта деятельности педагога. Особенности формирования эффективного контакта с педагогом.
    7. Работающие механизмы обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования. Организация в ДОО предшкольной подготовки детей и реализация ее взаимодействия с общеобразовательными организациями по вопросам преемственности.
    8. Управленческий аспект внедрения ФГОС ДО. «Дорожная карта» введения ФГОС в РФ. План введения ФГОС на уровне дошкольной образовательной организации. Реализация механизмов государственно-общественного управления ДОО в контексте введения ФГОС ДО.
    9. Посещение дошкольной образовательной организации Санкт-Петербурга. Ознакомление с нормативными документами и процедурой внедрения ФГОС ДОО. Требования к условиям реализации ООП ДО. Обмен опытом организации образовательного процесса в соответствии с  современными требованиями.
    10. Круглый стол участников с возможностью презентации собственного профессионального опыта по управлению введением ФГОС ДО и разработкой ООП ДО.

    Участники круглого стола, представившие свой опыт, получат:
    • Свидетельство участника о представлении собственного педагогического опыта (по заявленной теме) на межрегиональном семинаре;
    • Благодарственное письмо (письмо поддержки) за обобщение и распространение опыта на семинаре.
    Свидетельство и письмо выдаются от имени ЧОУ ДПО «ЦНТИ «Прогресс» и содержат регистрационный номер, подпись руководителя и печать организации. Заявка на участие в работе круглого стола оформляется в первый день семинара.