• Как выстроить стратегию закупочной деятельности? Как подобрать поставщика и оценить качество продукции? Какую тактику переговоров выбрать и сделать так, чтобы поставщики приняли ваши условия? Как принять участие в тендерах и как самому организовать и провести тендер?

    Для кого

    Для руководителей и специалистов служб закупок и снабжения, коммерческих директоров, всех заинтересованных специалистов.


    Программа

    1. Организация эффективной работы с поставщиками.
      • Выбор поставщика. Поиск поставщиков, критерии и методы оценки потенциальных поставщиков, форма оценки поставщиков. Процедура согласования и выбора поставщика, стратегический сорсинг и снабжение, e-коммерция.
      • Отношения с поставщиками. Матрица удовлетворенности покупателя и поставщика, ранжирование поставщиков.
      • Оценка эффективности деятельности поставщиков: OTIF показатель, методология расчета, применение на практике, аудит поставщика. Стратегическое значение закупочной деятельности. Функциональные обязанности и необходимые компетенции специалиста по закупкам.
    2. Эффективная организация закупочной деятельности.
      • Размер заказа в цепочке поставок: минимальный и оптимальный размеры заказа. Влияние оптимального размера заказа на решение о закупке.
      • Как гарантировать поддержание необходимого уровня запасов. Места создания запасов в цепочке поставок, понятие и методы расчета страховых запасов, существующие системы расчета страховых запасов, Vendor Managed Inventory.
      • Показатели эффективности закупочной деятельности. Классическая система показателей эффективности закупок, коэффициенты эффективности. Стратегии построения взаимоотношений с поставщиками в зависимости от категорий закупок.
    3. Юридические инструменты снижения рисков в работе с поставщиками.
      • Заключение договора поставки. Условия, при которых договор считается заключенным и последствия несоблюдения таких условий. Существенные условия договора и условия их надлежащего согласования, последствия несогласования существенных условий. Предмет и срок в договоре поставки. Протокол разногласий: суть, виды, формы, порядок оформления, последствия ненадлежащего оформления. Порядок поставки, документальное оформление поставки при различных условиях. Ошибки при заключении договоров: анализ наиболее распространенных ошибок, последствия отсутствия полномочий на заключение и ведение сделки и полномочий на получение товара.
      • Приемка товара. Особенности приемки товара по количеству и качеству, оформление необходимых документов; возможные претензии при приемке товара от поставщика и их урегулирование.
      • Расчеты за поставленный товар. Виды платежных документов и способы прекращения обязанностей по оплате. Достоинства и недостатки различных форм расчетов. Сроки платежа (предоплата, товарный кредит, рассрочка платежа). Виды ответственности за просрочку платежа (пени, штраф, виды неустойки).
      • Разрешение споров, претензионный порядок: процедура, оформление, последствия.
      • Порядок изменения и расторжения договора: по соглашению сторон, в судебном порядке. Основания и порядок одностороннего изменения или отказа от исполнения договора, момент изменения или расторжения договора.
      • Особенности международных договоров.
    4. Юридические аспекты организации и проведения тендера. Обзор последних изменений законодательства в области размещения государственного заказа. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Федеральный закон от 07.06.2013 № 114-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
    5. Психологические методы повышения эффективности работы с поставщиками.
      • Эффективные переговоры с поставщиками. Этапы переговоров. Правила торга: как добиться эксклюзивных условий поставки. Противодействие манипуляциям: как распознать уловки поставщика и противостоять им.
      • Переговоры с кредиторами. Методы и приемы ведения переговоров с кредиторами: как увеличить товарный кредит и сохранить позитивные отношения с партнерами. Способы разрешения конфликтных ситуаций.
      • Управление эмоциями и стрессом. Источники стресса в работе службы снабжения. Приемы управления эмоциями, стресс-менеджмент.