Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Семинар обобщает опыт Санкт-Петербурга по правовой регламентации деятельности ППМС-Центров в условиях системных изменений образования детей с ОВЗ в России. Рассматриваются вопросы выполнения ППМС-Центрами госзадания, реализации ФГОС, проблемы и перспективы внедрения инклюзии
Для кого
для руководителей, специалистов, методистов ППМС-Центров, центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции, центров диагностики и консультирования
Программа
- Содержание деятельности центров психолого-педагогического медико-социального сопровождения детей (ППМС-Центров).
- Оказание доступной и качественной помощи детям, испытывающим трудности в обучении и адаптации к новым социальным условиям в системе образования.
- Знакомство с опытом работы одного из петербургских центров сопровождения: рабочая экскурсия, обмен мнениями.
- Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность службы сопровождения в системе образования.
- Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральное Положение о ППМК, утвержденное Приказом Минобрнауки РФ № 1082 от 20.09.2013г.: практика применения.
- Опыт правовой регламентации деятельности ППМС-Центров в Санкт-Петербурге: Закон СПб от 17.07.2013г. № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге», Распоряжение № 2450-Р от 24.10.2013г. «Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности ГОО для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи…», принятое в целях совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях.
- Выполнение ППМС-Центрами государственного задания на оказание государственных услуг как показатель эффективности деятельности. Новые подходы к планированию расходов учреждений. Программа совершенствования оплаты труда специалистов.
- Организация учебно-воспитательного процесса и психолого-педагогического сопровождения детей в условиях внедрения ФГОС: особенности, технологии, межведомственное сотрудничество.
- Деятельность территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК). Научно-методические основы сопровождения детей с ОВЗ в рамках территориальной ПМПК. Стратегия и тактика сопровождения. ТПМПК как экспертная система по решению проблем реализации прав несовершеннолетних на образование. Организация деятельности в структуре центра сопровождения.
- Инклюзивное образование: требования и трудности внедрения.
- Современные модели совместного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и нормой развития. Система специального образования. Трудности внедрения модели инклюзии в РФ. Основные направления разработки концепции образования детей с ОВЗ в Санкт-Петербурга».
- Требования к специалистам, предъявляемые в контексте инклюзивного образования.
- Круглый стол по вопросам совершенствования управленческих процессов в сфере психолого-педагогического медико-социального сопровождения детей.
- Содержание деятельности центров психолого-педагогического медико-социального сопровождения детей (ППМС-Центров).