• Семинар обобщает опыт Санкт-Петербурга по правовой регламентации деятельности ППМС-Центров в условиях системных изменений образования детей с ОВЗ в России. Рассматриваются вопросы выполнения ППМС-Центрами госзадания, реализации ФГОС, проблемы и перспективы внедрения инклюзии

    Для кого

    для руководителей, специалистов, методистов ППМС-Центров, центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции, центров диагностики и консультирования


    Программа

    1. Содержание деятельности центров психолого-педагогического медико-социального сопровождения детей (ППМС-Центров).
      • Оказание доступной и качественной помощи детям, испытывающим трудности в обучении и адаптации к новым социальным условиям в системе образования.
      • Знакомство с опытом работы одного из петербургских центров сопровождения: рабочая экскурсия, обмен мнениями.
    2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность службы сопровождения в системе образования.
      • Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральное Положение о ППМК, утвержденное Приказом Минобрнауки РФ № 1082 от 20.09.2013г.: практика применения.
      • Опыт правовой регламентации деятельности ППМС-Центров в Санкт-Петербурге: Закон СПб от 17.07.2013г. № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге», Распоряжение № 2450-Р от 24.10.2013г. «Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности ГОО для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи…», принятое в целях совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях.
    3. Выполнение ППМС-Центрами государственного задания на оказание государственных услуг как показатель эффективности деятельности. Новые подходы к планированию расходов учреждений. Программа совершенствования оплаты труда специалистов.
    4. Организация учебно-воспитательного процесса и психолого-педагогического сопровождения детей в условиях внедрения ФГОС: особенности, технологии, межведомственное сотрудничество.
    5. Деятельность территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК). Научно-методические основы сопровождения детей с ОВЗ в рамках территориальной ПМПК. Стратегия и тактика сопровождения. ТПМПК как экспертная система по решению проблем реализации прав несовершеннолетних на образование. Организация деятельности в структуре центра сопровождения.
    6. Инклюзивное образование: требования и трудности внедрения.
      • Современные модели совместного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и нормой развития. Система специального образования. Трудности внедрения модели инклюзии в РФ. Основные направления разработки концепции образования детей с ОВЗ в Санкт-Петербурга».
      • Требования к специалистам, предъявляемые в контексте инклюзивного образования.
    7. Круглый стол по вопросам совершенствования управленческих процессов в сфере психолого-педагогического медико-социального сопровождения детей.