-
Интенсивный курс, вместивший максимум практически полезной информации о коммуникационных стратегиях современного вуза, каналах интегрированных коммуникаций, классических и трендовых технологиях продвижения вуза.
Для кого
для руководителей и специалистов маркетинговых служб, PR-подразделений и пресс-служб вузов
Программа
Коммуникационные стратегии современного вуза
- Стратегические коммуникации вуза со своими целевыми аудиториями. Какие сегодня целевые аудитории вуза? Работа со стейкхолдерами.
- Интегрированные коммуникации: дирижируем каналами продвижения вуза. Возможности и угрозы интегративного характера продвижения.
- Специфика организации коммуникационных кампаний в сфере образования. Стратегия и тактика коммуникационных кампаний вуза. Аналитика, оценка эффективности и коррекция результатов. Рекомендации по продвижению университета в рейтинге вузов.
- Инвестирование в успех вуза на конкурентном рынке.
- Бюджет рекламы. Формирование бюджета PR. Бюджетирование маркетинговых затрат.
- Оценка рекламной и маркетинговой эффективности.
- Оценка эффективности PR-деятельности: измеряя неосязаемое. Репутационный аудит. Контрольные показатели эффективности и отчетность PR-подразделения вуза.
- Рекомендации по оптимизации затрат на продвижение.
Каналы интегрированных коммуникаций вуза
- Маркетинговые коммуникации вуза: выстраиваем систему. Маркетинговая служба вуза. Принципы толковой организационной структуры, основные направления деятельности и функции, зоны ответственности. Маркетинг с нуля и «узкие места» менеджмента. Внутренние ресурсы службы. Аутсорс. Схема коммуникационного взаимодействия с внутренними и внешними аудиториями.
- Внешние коммуникации вуза: оптимизируем сделанное и развиваемся. Информационная политика вуза. Паблисити образовательной организации. Деятельность пресс-службы: пресс-секретарь, взаимодействие со СМИ. Информационные кризисы и способы защиты от них. Антикризисные коммуникации и проактивный PR.
- Внутренние коммуникации вуза: развиваем лояльность. Корпоративная культура вуза. Корпоративная идентичность, развитие у сотрудников и студентов сопричастности ценностям вуза. Хранители корпоративных ценностей. История, традиции, знаменитые личности. Миссия вуза как источник развития корпоративной культуры. Корпоративные спецпроекты.
- Коммуникации с потребителем: завоевываем доверие.
- Технологии привлечения абитуриентов. Повышение заинтересованности в специальностях университета выпускников школ с высокими баллами ЕГЭ. Основные правила размещения информации для поступающих в вуз на сайте университете, в соцсетях. Живые контакты с абитуриентами в Интернете. Организация и проведение мероприятий с официальными абитуриентами.
- Деятельность центра профориентации, практики и трудоустройства как конкурентное преимущество вуза на современном рынке образовательных услуг. Работа со школьниками и их родителями. Содействие занятости студентов и трудоустройству выпускников.
- Механика взаимодействия с alumni.
- Позиционирование вуза в бизнес-среде. Организация проектов совместно с профессиональным бизнес-сообществом. Формирование имиджевых характеристик вуза в бизнес-среде. Создание Клуба выпускников. Организация тематических встреч, круглых столов. Информационное сопровождение партнерской деятельности.
- Тренинг коммуникационных навыков для специалистов по продвижению вуза и сотрудников приемных комиссий.
- Практические рекомендации по использованию CRM и программ клиентской лояльности.
- Событийные коммуникации: создаем динамичный образ. Организация и проведение PR-кампаний в сфере образования. Генерация инфоповодов и событий. Организация и проведение «приемных кампаний»: от Дней Открытых дверей к Дням Открытых сердец. Тимбилдинговые проекты для первокурсников. Дни профессиональной карьеры для выпускников. Мероприятие «под ключ» и работа с подрядчиками. Новые форматы и идеи для студенческих мероприятий в контексте задач воспитательной деятельности.
- Международные коммуникации: выходим на новые рынки. Экспертное научное позиционирование. Продажа образовательных услуг иностранным потребителям. Партнерство в международном продвижении.
Технологии продвижения вуза: классика и тренды
- Технологии брендинга в сфере образования: конструируем имидж и репутацию в бренде вуза. Правила и законы создания бренда в сфере образования. Составляющие бренд-платформы вуза. Айдентика. Символизация ценностей вуза в его бренде. Визуализация бренда. Принципы создания бренд-бука. Коммуникации как механизм брендинга и элемент фирменного стиля. Суббрендирование: персональное, функциональное, продуктовое. Возможности кобрендинга. Студенты и сотрудники как проводники бренда вуза и агенты влияния на абитуриентов.
- Организация качественного присутствия вуза в онлайн-пространстве. Продвижение вуза в форматах Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. Разработка тематики сайта. Визуализация и адаптация контента. Управление корпоративным сайтом вуза: законодательные нормы и креативные тренды. Технологии поискового продвижения. Рекомендации по работе с данными веб-аналитики. Генерация лидов как технология привлечения пользователей. Разработка системы позиционирования ректора и ведущих ученых, научных школ, студенческой деятельности в сети Интернет.
- Принципы работы с новыми медиа: эффективное присутствие медиа в Web 2.0. Палитра социальных сетей. Social media и контентные медиа. SMM-стратегия и тактика. Тематические платформы, создание и развитие онлайн-репутации. Вовлечение пользователей. Работа с негативом. Показатели эффективности.
- Управление рекламными кампаниями. Планирование и проведение рекламных кампаний. Креатив в рекламе вуза: творчество, ограниченное целесообразностью. Медиапланирование: создание карты присутствия вуза в информационном ландшафте города.
- Рекламные, информационные и имиджевые материалы вуза: как информировать и мотивировать? Вариации и образцы вузовских рекламных материалов. Информационные материалы: от флаерса до книги и далее. Корпоративные подарки: разнообразие жанров.
- Выставочная деятельность. Критерии и обоснование выбора выставки. Выбор формы участия. Формирование концепции участия в выставке. Эффективный выставочный дизайн. Тренинг персонала для работы на выставке. PR акции в рамках выставки: игры, конкурсы, подарки и другие коммуникативные приемы вовлечения целевых аудиторий.
- Имиджевые и репутационные проекты вуза. Технологии формирования имиджа и управления репутацией. Эстетические и этические составляющие коммуникативной деятельности вуза. Имидж первой персоны вуза. Важнейшие аспекты публичной деятельности. Тренинг подготовки спикеров.
- Музей вуза и корпоративные СМИ как ресурсы продвижения вуза: опыт Санкт-Петербурга.
Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
комплект актуальных информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.ВНИМАНИЕ!
Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ
По вопросам участия нашей организации в государственных и муниципальных закупках обращаться по телефонам: (812) 331-88-88 или 8-921-878-45-93.