• Семинар посвящен современным аспектам организации службы документационного обеспечения управления и внедрению новых технологий делопроизводства.

    Для кого

    для руководителей и специалистов отдела документационного обеспечения управления, канцелярии, секретариата, архива, помощников руководителей; сотрудников, ответственных за делопроизводство, учет, прием и хранение документов


    Программа

    1. Современная законодательная, нормативно-правовая и методическая база делопроизводства. Анализ законов, постановлений правительства и нормативно-методических документов в области автоматизации ДОУ, требования к системам электронного документооборота и делопроизводства.

    2. Служба ДОУ. Организационные формы и документы: положение о службе делопроизводства, инструкция по делопроизводству, требования к персоналу и должностные инструкции. ДОУ при внедрении автоматизированных технологий управления документами.

    3. Составление и оформление документов. Формуляр документа. ГОСТ Р 6.30-2003. Бланки. Виды бланков. Использование шаблонов. Оформление документов. Печать. Организация хранения документов в случае отсутствия СЭД. Сохранение документов в СЭД.

    4. Практикум. Оформление конкретных видов ОРД (организационно-распорядительных документов) - приказов, распоряжений, протоколов, служебных писем, докладных записок, актов и др. Анализ ошибок в оформлении реквизитов, в том числе и текста. Служебные письма.

    5. Юридические аспекты. Обретение документом юридической силы, заверение копий документов, делегирование полномочий руководителя на время отсутствия. Штрафные санкции за нарушение порядка хранения документов. Судебная практика.

    6. Систематизация и обеспечение сохранности документов. Формирование и хранение дел. Экспертиза ценности документов: понятие и проведение. Сроки хранения документов. Перечни документов со сроками хранения, порядок пользования ими. Порядок уничтожения дел. Обработка дел для сдачи в архив.

    7. Организация движения документов. Документооборот и его основные этапы, системы маршрутизации. Организация приема-передачи документов.

    8. Внедрение систем электронного документооборота в организации. Преимущества и проблемы использования современных технологий делопроизводства. Пути и методы автоматизации документооборота.

    9. Электронная подпись. Федеральный закон №63-ФЗ "Об электронной подписи". Виды подписей. Особенности использования. Электронная подпись при согласовании документов.

    10. Системы регистрации и контроля исполнения документов. Форма регистрационно-контрольной карточки, особенности регистрации документов в электронной форме, интеграция с другими автоматизированными системами. Подготовка и использование справочников: видов документа, структурных подразделений, сотрудников, корреспондентов, номенклатура дел и др.

    11. Обеспечение сохранности документов. Обеспечение сохранности документов в электронной форме. Требования к организации долговременного хранения, юридическая значимость, воспроизводимость документов при длительном хранении.

    12. Электронный архив. Перевод документов в электронную форму: текущее и ретроспективное сканирование (ретроконверсия). Аппаратное и программное обеспечение. Интеграция электронных архивов и систем электронного документооборота.

    13. Проблемы выбора и внедрения специализированного программного обеспечения.
      • Основные требования к программному обеспечению (ПО). Классификация ПО для различных организационных структур. Основные программные продукты для автоматизации работы с документами: зарубежные и отечественные разработки. Их основные отличия, преимущества и недостатки конкретных решений.