Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 27937

  • На семинаре дается анализ положений ФЗ № 273 "Об образовании в РФ", а также изменений в подзаконных актах, касающихся функционирования ДШИ в современных условиях, рассматривается практика решения сложных управленческих задач, проводятся тесты, тренинги.

    Для кого

    для руководителей и специалистов государственных и муниципальных органов власти, ведающих вопросами деятельности детских школ искусств; руководителей и заместителей руководителей детских школ искусств (в том числе по видам искусств); специалистов региональных учебно-методических центров


    Программа

    На семинаре анализируются рабочие ситуации из практики управления ДШИ, разбираются пути решения отдельных административно-управленческих задач, проводятся тесты, тренинги

    1. Анализ нормативно-правовой базы деятельности детских школ искусств в свете ФЗ № 273 «Об образовании в РФ». Действующие и ожидаемые изменения в подзаконных актах. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. Интеграция дополнительного и общего образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
    2. Совершенствование организационной нормативной основы функционирования детских школ искусств.
      • Лицензирование деятельности. Рассмотрение случаев, в которых осуществляется переоформление лицензии.
      • Требования к Уставу. Причины и механизмы внесения изменений в Устав организации.
      • Разработка Локальных актов, разбор примерных документов.
    3. Реализация учебного процесса по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим общеобразовательным программам в области искусства: особенности разработки учебных планов и программ учебных предметов. Создание программ на основе примерных программ по учебным курсам. Рецензии к программам. Учет требований санитарных правил и норм.
    4. Практика применения положений Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Нововведения 2015 года: обоснование закупок, заключающееся в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок; планы-графики закупок, формирующиеся заказчиками в соответствии с планами закупок.
    5. Кадровый менеджмент в детской школе искусств.
      • Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования.
      • Современная система непрерывного профессионального совершенствования.
      • Эффективный контракт с педагогическими работниками и руководителями детских школ искусств: нормативная база и сроки введения; отличия и преимущества от прежних форм трудового договора; методика введения; конкретизация выплат стимулирующего и компенсационного характера; проблемы и риски введения.
    6. Юридическое сопровождение платной и приносящей доход деятельности ДШИ: разбор сложных ситуаций. Успешный проектный менеджмент и фандрайзинг в детской школе искусств: проекты и гранты; добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц.
    7. Маркетинг образовательных услуг детской школы искусств: формирование привлекательного имиджа ДШИ, в том числе с использованием интернет-ресурсов.
    8. Управление развитием. Инновационная и опытно-экспериментальная деятельность в ДШИ.
    9. Совершенствование формы и содержания официального сайта образовательной организации (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации») - рекомендации специалиста.
    10. Посещение московской детской школы искусств. Знакомство с деятельностью организации.
    11. Тренинг «Построение эффективной системы управления творческим коллективом». Требования дисциплины, жесткий тайм-менеджмент и отсутствие досконального контроля, злоупотреблений формальной отчетностью. Конфликты в творческом коллективе: виды конфликтов, особенности их развития и выхода из них. Методы нематериальной мотивации сотрудников.
    12. «Круглый стол» по теме семинара.