• Как добиться, чтобы школьная информационно-образовательная среда функционировала эффективно и качественно согласно требованиям ФГОС? Экспертные рекомендации дадут специалисты петербургского Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий

    Для кого

    для руководителей и специалистов отделов образования, директоров общеобразовательных организаций и ПОУ СПО, заместителей директоров ОО, ответственных за информатизацию, учителей информатики


    Программа

    Информатизация в общеобразовательной организации (ОО): от внедрения к управлению качеством

    1. Стратегия развития информационного общества в свете ФГОС нового поколения. Нормы и требования к информатизации ОО в соответствии с государственной политикой и нормативными документами РФ в области образования. Регламентация процессов информатизации: перечень локальных актов. Нецелевое использование средств информатизации: варианты решения проблемы. Программа информатизации: принципы построения.
    2. Практикум: Составление перспективного плана информатизации.
    3. Система административных мер по повышению эффективности использования средств информатизации. Критерии эффективности внедрения средств информатизации в образовательный и воспитательный процесс, критерии эффективности использования этих средств.
    4. Методика организации и проведения мониторинга качества и эффективности информатизации.

    Проектирование и функционирование информационно-образовательной среды (ИОС)

    1. Формирование информационно-образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС. Информационное пространство и информационная среда: организационная структура, компоненты, ресурсы. Индивидуальная электронная учебно-методическая среда учителей-предметников. Формирование банка электронных ресурсов образовательного назначения. Информационно-библиотечный центр как компонент ИОС.
    2. Организация проектно-исследовательской деятельности в развитой ИОС.
    3. Практикум: Системный анализ ИОС.
    4. Рекомендации по построению, организации и развитию единого информационного пространства в гетерогенной программной среде. Компьютерный парк и локальная сеть. Программное обеспечение и нормативное сопровождение перехода на свободное программное обеспечение (СПО). Методические рекомендации по переходу на СПО.
    5. Правовые аспекты использования лицензионных и свободно распространяемых программных средств. Гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность за незаконное использование ПО.

    Современные образовательные технологии оценки качества ИОС

    1. Опыт общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в использовании технологии оценки личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов. Экспертно-оценочные технологии (технологии тестирования, балльно-рейтингового оценивания). Технология формирующего оценивания.
    2. Мониторинг качества образования в образовательной организации на технологической основе.
    3. Практикум: Знакомство с инновационными образовательными продуктами, разработанными участниками конкурса «Петербургская школа 2020».

    Реорганизация управленческой деятельности на основе системного использования электронного документооборота: выездное занятие в общеобразовательной организации Санкт-Петербурга

    1. Создание организационных условий для системного использования информационных технологий. Формирование и развитие личного информационно-коммуникационного пространства педагога. Управленческие решения по внедрению электронного документооборота. Проведение виртуальных производственных совещаний и педагогических советов: технология организации и обеспечение легитимности.
    2. Формирование и развитие личного информационно-коммуникационного пространства педагога (ЛИКПП). Роль и место ЛИКПП в информационном пространстве ОО. Точки входа педагога. Факторы, определяющие развитие ЛИКПП. Состав и модели построения ЛИКПП.

    Internet-технологии в образовательной деятельности и управлении ОО

    1. Типы информационных систем: образовательные и сетевые сообщества. Использование Internet-сервисов в педагогической практике.
    2. Дистанционное обучение и медиаобразование: инструменты для обучения, построение актуального дистанционного курса, преподавание on-line.
    3. Качество дистанционного обучения и определение его эффективности.
    4. Практикум: Совместная проектная дистанционная деятельность.

    Информационная безопасность образовательного учреждения

    1. Организационные меры по обеспечению информационной безопасности. Архитектура информационной безопасности. Антивирусные средства. Контроль доступа.
    2. Безопасность школьника в сети Internet. Легальные механизмы ограничения доступа обучающихся к ресурсам сети Internet, несовместимым с задачами образования и воспитания.

    Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в соответствии с новыми ФГОС (опыт Санкт-Петербурга)

    1. Электронные услуги: практические вопросы администрирования электронного журнала/дневника.
    2. Проблемы и ресурсы школьного сайта как инструмента управления и инструмента образовательной деятельности. Нормативное обеспечение функционирования сайта.
    3. Электронная учительская как инструмент организации эффективного взаимодействия между педагогами и администрацией.
    4. ИКТ как средство организации мониторинговых исследований образовательных результатов учащихся.