Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Как добиться, чтобы школьная информационно-образовательная среда функционировала эффективно и качественно согласно требованиям ФГОС? Экспертные рекомендации дадут специалисты петербургского Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий
Для кого
для руководителей и специалистов отделов образования, директоров общеобразовательных организаций и ПОУ СПО, заместителей директоров ОО, ответственных за информатизацию, учителей информатики
Программа
Информатизация в общеобразовательной организации (ОО): от внедрения к управлению качеством
- Стратегия развития информационного общества в свете ФГОС нового поколения. Нормы и требования к информатизации ОО в соответствии с государственной политикой и нормативными документами РФ в области образования. Регламентация процессов информатизации: перечень локальных актов. Нецелевое использование средств информатизации: варианты решения проблемы. Программа информатизации: принципы построения.
- Практикум: Составление перспективного плана информатизации.
- Система административных мер по повышению эффективности использования средств информатизации. Критерии эффективности внедрения средств информатизации в образовательный и воспитательный процесс, критерии эффективности использования этих средств.
- Методика организации и проведения мониторинга качества и эффективности информатизации.
Проектирование и функционирование информационно-образовательной среды (ИОС)
- Формирование информационно-образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС. Информационное пространство и информационная среда: организационная структура, компоненты, ресурсы. Индивидуальная электронная учебно-методическая среда учителей-предметников. Формирование банка электронных ресурсов образовательного назначения. Информационно-библиотечный центр как компонент ИОС.
- Организация проектно-исследовательской деятельности в развитой ИОС.
- Практикум: Системный анализ ИОС.
- Рекомендации по построению, организации и развитию единого информационного пространства в гетерогенной программной среде. Компьютерный парк и локальная сеть. Программное обеспечение и нормативное сопровождение перехода на свободное программное обеспечение (СПО). Методические рекомендации по переходу на СПО.
- Правовые аспекты использования лицензионных и свободно распространяемых программных средств. Гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность за незаконное использование ПО.
Современные образовательные технологии оценки качества ИОС
- Опыт общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в использовании технологии оценки личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов. Экспертно-оценочные технологии (технологии тестирования, балльно-рейтингового оценивания). Технология формирующего оценивания.
- Мониторинг качества образования в образовательной организации на технологической основе.
- Практикум: Знакомство с инновационными образовательными продуктами, разработанными участниками конкурса «Петербургская школа 2020».
Реорганизация управленческой деятельности на основе системного использования электронного документооборота: выездное занятие в общеобразовательной организации Санкт-Петербурга
- Создание организационных условий для системного использования информационных технологий. Формирование и развитие личного информационно-коммуникационного пространства педагога. Управленческие решения по внедрению электронного документооборота. Проведение виртуальных производственных совещаний и педагогических советов: технология организации и обеспечение легитимности.
- Формирование и развитие личного информационно-коммуникационного пространства педагога (ЛИКПП). Роль и место ЛИКПП в информационном пространстве ОО. Точки входа педагога. Факторы, определяющие развитие ЛИКПП. Состав и модели построения ЛИКПП.
Internet-технологии в образовательной деятельности и управлении ОО
- Типы информационных систем: образовательные и сетевые сообщества. Использование Internet-сервисов в педагогической практике.
- Дистанционное обучение и медиаобразование: инструменты для обучения, построение актуального дистанционного курса, преподавание on-line.
- Качество дистанционного обучения и определение его эффективности.
- Практикум: Совместная проектная дистанционная деятельность.
Информационная безопасность образовательного учреждения
- Организационные меры по обеспечению информационной безопасности. Архитектура информационной безопасности. Антивирусные средства. Контроль доступа.
- Безопасность школьника в сети Internet. Легальные механизмы ограничения доступа обучающихся к ресурсам сети Internet, несовместимым с задачами образования и воспитания.
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в соответствии с новыми ФГОС (опыт Санкт-Петербурга)
- Электронные услуги: практические вопросы администрирования электронного журнала/дневника.
- Проблемы и ресурсы школьного сайта как инструмента управления и инструмента образовательной деятельности. Нормативное обеспечение функционирования сайта.
- Электронная учительская как инструмент организации эффективного взаимодействия между педагогами и администрацией.
- ИКТ как средство организации мониторинговых исследований образовательных результатов учащихся.