• Цель семинара - определение основных составляющих систем по обеспечению качества общего образования, освоение процедур и руководящих принципов управления качеством образования и его оценки, а также обсуждение возможных решений проблем повышения качества образования.

    Для кого

    для директоров школ, лицеев, гимназий, руководителей департаментов образования, методических центров системы образования


    Программа

    Цель семинара – определение основных составляющих систем по обеспечению качества, освоение процедур и руководящих принципов управления качеством образования и его оценки, а также обсуждение возможных решений проблемы повышения качества образования

    1. Особенности современного образовательного процесса. Возможности школы по повышению качества образования. Процессный подход к управлению образовательной организацией как основа реализации профессионального стандарта педагога и перехода к эффективному контракту.
    2. Проблемы управления качеством образования в контексте федеральных образовательных стандартов и Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Задачи и направления модернизации образования в рамках Закона и Федеральной целевой программы его развития. Государственная политика и концепция качества образования. Компетентностный подход как основа построения ФГОС. Каким образом может быть реализован компетентностный подход? Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования. Критерии выбора педагогических технологий.
    3. Разработка стратегии развития образовательной организации в логике концепции «управления качеством». Программа развития как основа организационного обеспечения управления качеством образования. Разработка стратегии развития образовательного учреждения. Программа развития школы. Инфраструктура Программы. Инновационная направленность Программы развития. Экспертиза и оценка программ развития.
    4. Системы и модели менеджмента качества в образовании. Сложившийся опыт и перспективы развития. Модель системы управления качеством: экспертизы и оценки СМК, оценка и самооценка деятельности образовательной организации в рамках базовой модели СМК. Измерения, анализ, определение путей повышения качества образования и принятие соответствующих мер. Эволюция систем менеджмента качества.
    5. Измерение показателей качества образования; оценка учебных достижений. Критерии качества системы оценки достижения требований образовательного стандарта. Новое в системе оценки результатов образования. Оценка образовательных достижений учащихся. Интерпретация оценки результатов учащихся при аттестации учителей и реализации « эффективного контракта». Содержание оценки деятельности педагогов в соответствии со стандартом педагогической деятельности.
    6. Круглый стол «Практика управления качеством общего образования».