• На семинаре Вас ждут лекции и консультации ведущих специалистов, выездные занятия на базе Дворцов и Домов детского творчества, Центров детского и юношеского технического творчества в формате практикумов, открытых уроков, мастер-классов, творческих выступлений учащихся, круглых столов

    Для кого

    для директоров учреждений дополнительного образования детей, их заместителей, методистов и педагогов дополнительного образования


    Программа

    1. Модернизация системы дополнительного образования детей (ДОД). Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. Приоритетные направления развития ДОД в свете 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
    2. Правовой статус образовательных организаций (ОО), обучающихся, их родителей и законных представителей. Документационное обеспечение деятельности: локальные нормативные правовые акты согласно требованиям нового закона; требования к уставу образовательных организаций дополнительного образования детей (ОО ДОД) в зависимости от их организационно-правовой формы. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам: комментарии к Приказу № 1008 от 29.08. 2013г. Минобрнауки РФ.
    3. Планирование деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, в контексте введения ФГОС. Содержание взаимодействия и формы интеграции ОУ и ОО ДОД с образовательными учреждениями и организациями в процессе реализации внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС.
    4. Финансово-хозяйственная деятельность ОО ДОД в современных условиях.
      • Государственное (муниципальное) задание как инструмент финансового обеспечения деятельности ОО ДОД.
      • Приносящая доход деятельность, в том числе платные образовательные услуги, сдача имущества в аренду, напрокат. Правила оказания платных образовательных услуг. Некоторые вопросы лицензирования платной образовательной деятельности.
      • Новый подход к организации закупок: комментарии к закону №44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г.
    5. Оплата труда педагогических работников в условиях перехода на систему эффективных контрактов. Аттестация сотрудников как обязательное условие перехода на эффективный контракт.
    6. Программно-методическое обеспечение деятельности ОО ДОД. Актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Авторские программы педагогов дополнительного образования.
    7. Механизмы управления качеством дополнительного образования детей: мониторинг результативности деятельности по дополнительным образовательным программам, управление инновационными процессами в системе ДОД. Рекомендации по внедрению и ведению внутреннего мониторинга качества образования в ОО ДОД.
    8. Специфика кадрового менеджмента в системе ДОД: психология управления, подбор, мотивация и стимулирование педагогов дополнительного образования.
    9. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования. Создание оптимальных условий для развития профессиональных компетенций педагогов.
    10. Управление процессами сопровождения развития одаренных детей. Диагностика детской одаренности и организация образовательной деятельности одаренных детей. Построение модели сопровождения одаренных детей в условиях различных образовательных систем.
    11. Модернизация электронно-информационных и мультимедийных ресурсов ОО ДОД. Создание единого информационного пространства ОО ДОД через внедрение современных информационно-коммуникативных, в том числе flash-технологий.
    12. Рекламные и PR-технологии продвижения услуг ОО ДОД, в том числе в Интернете: взаимодействие со СМИ и сторонними организациями, оптимизация сайта, присутствие в социальных сетях.
    13. Занятия проходят на базе Дворцов и Домов детского творчества, центров детского и юношеского технического творчества в форме практикумов, открытых уроков, мастер-классов, круглых столов

    14. Организационно-методическое сопровождение технического, компьютерного и гуманитарного дополнительного образования: опыт Санкт-Петербурга.
    15. Современные технологии воспитательной работы и психолого-педагогического сопровождения в системе дополнительного образования детей. Диагностика познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей. Формирование коммуникативной компетентности и социальной активности учащихся. Эффективные технологии работы с современными родителями.