Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 28219

  • Организационные аспекты, практические вопросы построения на предприятии системы бюджетирования: от формирования методологии, системы организационно-распорядительной документации до автоматизации.

    Для кого

    для специалистов, которые знакомы с технологией построения основных бюджетов и ответственных за внедрение и эффективность системы бюджетированию на предприятии


    Программа

    На семинаре «Внедрение системы бюджетирования на предприятии» ракрываются все практические аспекты построения системы бюджетирования , от формирования методологии, системы организационно-распорядительной документации до автоматизации.




    1. Круглый стол «Типовые проблемы постановки бюджетирования и способы их решения. Подходы к внедрению системы бюджетирования на предприятии».
    2. Методологическое обеспечение бюджетирования.
      • Согласованность финансового планирования со стратегическими целями предприятия. Описание ключевых процессов, определение взаимоотношений подразделений, выявление управленческих связей. Корректировка финансовой структуры (ЦФО). Разбор примеров, анализ ошибок.
      • Системность планирования. Организационная схема бюджетирования. Критерии назначения ЦФО, определение границ ответственности. Назначение контрольных показателей.
      • Оперативность и «прозрачность» планирования. Обеспечение ЦФО информацией для принятия решений. Варианты организации системы обмена и согласования плановой информации внутри компании.
      • Сопоставимость бюджетных данных с данными финансового учета.
      • Вариативность. Планирование при изменении ключевых плановых показателей. Факторный анализ.
    3. Взаимодействие структурных подразделений при планировании.
    4. Регламентация бюджетирования.
      • Необходимые стандартные документы. Отчетные формы, сопроводительные записки, сроки. Организация документооборота по бюджетированию.
      • Ответственность за исполнение бюджетов. Баланс между бюрократизацией и ответственным планированием.
    5. Сводный бюджет (мастер-бюджет) компании:
      • Привязка к ключевым показателям деятельности компании.
      • Исполнение бюджетов, принципы бюджетного контроля и регулирования. План-факт анализ.
    6. Мотивация персонала при внедрении системы бюджетирования. Отражение в системе оплаты труда. Работа с сопротивлениями и изменениями
    7. Автоматизация бюджетирования. Задачи и функции системы автоматизации. Обеспечение согласованности методологии организации и методологии, заложенной в программный продукт.