Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Многофункциональный центр (МФЦ). Актуальные вопросы деятельности
-
Этот курс повышения квалификации - для руководителей и специалистов МФЦ, которые стремятся соответствовать своим должностям в условиях увеличения количества МФЦ, передачи им все большего числа функций, возрастающих требований к качеству оказываемых услуг и к самим работникам МФЦ
Для кого
для государственных и муниципальных служащих, руководителей и специалистов региональных и муниципальных органов власти, многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг и всех заинтересованных лиц
Программа
- Нормативно-правовые аспекты создания и деятельности МФЦ:
- правовой статус и выбор организационно-правовой формы МФЦ как учреждения (казенное, автономное, бюджетное);
- целесообразность и экономические основы создания МФЦ;
- регулирование взаимодействия исполнительных органов власти, МФЦ, организаций, оказывающих необходимые и обязательные услуги;
- жизненный цикл МФЦ - цикличность и особенности развития;
- имущественная основа деятельности - порядок и пределы пользования и распоряжения имуществом согласно ГК РФ.
- Организация деятельности МФЦ - основные ориентиры:
- стандарт предоставления государственных (муниципальных) услуг;
- технологии и процедуры предоставления государственных (муниципальных) услуг в МФЦ;
- механизмы, ноу-хау предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронной форме;
- квалификация сотрудников - реализация приема документов в МФЦ универсальными специалистами;
- ответственность за результат услуги - предоставляем или организуем предоставление;
- отчетность и оценка эффективности деятельности МФЦ.
- Возможности организации оказания платных услуг в МФЦ:
- правовое обеспечение оказания платных услуг в МФЦ (договорные отношения при оказании платных услуг: виды и особенности договоров, оформление документов, ответственность по обязательствам об оказании услуг);
- взимание платы за необходимые и обязательные услуги;
- ответственность за нарушения законодательства о защите прав потребителей при оказании услуг.
- Нормативно-методическое обеспечение предоставления государственных (муниципальных) услуг:
- организация взаимодействия уполномоченного МФЦ с органами власти, заключение соглашений о взаимодействии;
- планирование технологического процесса организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- разработка методического обеспечения для универсальных специалистов;
- разработка и реализация основных стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- правовая экспертиза административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- соблюдение процедур работы с персональными данными в соответствии с ФЗ-152 "О персональных данных".
- Финансовое обеспечение оказания государственных (муниципальных) услуг МФЦ:
- источники финансового обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг;
- разграничение между услугами в понимании 83-ФЗ и 210-ФЗ; услуги, оказываемые учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания;
- бюджетные ассигнования на оказание государственных, муниципальных услуг;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств;
- ответственность за ненадлежащее использование предоставленных средств.
- Формирование государственного (муниципального) задания для МФЦ:
- правовые требования к формированию государственного (муниципального) задания: вопросы, подлежащие регулированию для формирования задания;
- установление показателей и нормативов задания, нормативные затраты; дополнительные услуги, их регламентация, оценка, влияние на размер субсидии (сметы);
- взаимодействие МФЦ и органов власти по вопросам формирования и исполнения задания; пересмотр задания и изменение его показателей.
- Управление качеством обслуживания клиентов:
- психологическая составляющая работы МФЦ - как добиться удовлетворенного заявителя;
- ответственность за нарушения законодательства со стороны работников МФЦ.
- Организация работы с жалобами заявителей в МФЦ:
- правовое обеспечение работы с жалобами;
- схемы работы с жалобами - практика и стратегия.
- Организационный и кадровый менеджмент в МФЦ. Психология влияния в управленческой деятельности.
- Опыт создания и организации деятельности МФЦ в Санкт-Петербурге:
- критерии подбора персонала (квалификация, обучаемость, переподготовка и т.п.);
- предоставление государственных и муниципальных услуг для физических лиц, предпринимателей и организаций;
- стандарты качества и комфортности обеспечения доступности услуг для заявителей;
- мониторинг и оценка востребованности услуг и удовлетворенности граждан уровнем предоставляемых услуг; критерии эффективности деятельности МФЦ;
- создание Центра телефонного обслуживания в структуре МФЦ;
- организация оказания мобильных услуг на базе передвижного пункта.
- Нормативно-правовые аспекты создания и деятельности МФЦ: