• Комплексный подход к спортивному менеджменту. На занятиях особое внимание будет уделено требованиям к спортивным объектам, вопросам финансирования, предпринимательской деятельности спортивных организаций, современным технологиям развития спортивных объектов

    Для кого

    для руководителей физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных организаций, центров спортивной подготовки, спортивных сооружений различного профиля, исполнительных директоров спортивных федераций, менеджеров индустрии спорта и всех заинтересованных специалистов


    Программа

    1. Обзор изменений законодательства о физической культуре и спорте в РФ. Правоспособность физкультурно-спортивной организации, в т.ч. автономного, бюджетного учреждения.

    2. Управление финансами физкультурно-спортивной организации (ФСО).
      • Источники финансового обеспечения деятельности ФСО.
      • Правовые основы предоставления платных услуг физлицам/юридическим лицам. Локальные акты. Расчет цены.
      • Документы, необходимые и достаточные при организации приносящей доход деятельности.
      • Заключение гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами. Обзор законодательной базы, особенности налогообложения.
    3. Контроль за деятельностью спортивного объекта.
      • Основные требования к мониторингу эффективности использования спортивных объектов (сооружений) и уровня готовности спортивных объектов (сооружений) к оказанию услуг потребителям.
      • Требования к антитеррористической защищенности объектов спорта. Сертификация спортивных объектов.
      • Проверка ФСО и спортивного объекта. Регламент взаимодействия с представителями контролирующих и надзорных органов.
    4. Особенности менеджмента физкультурно-спортивной организации.
      • Какими процессами нужно управлять. Что нужно знать о своих потребителях, целевая аудитория. Основные и дополнительные услуги.
      • Ценообразование услуги. Стратегия ценообразования. Расчеты с потребителями.
      • Оптимизация загрузки спортсооружения.
      • Продвижения спортивной организации, реклама, сбыт услуги. Как наладить эффективную систему продаж физкультурно-оздоровительных и образовательных услуг на спортивном объекте? Успешные примеры и типичные ошибки.
      • Управление качеством и стандартизация обслуживания. Обратная связь от посетителей. Как правильно работать с жалобами и пожеланиями посетителей.
    5. Управление персоналом в спортивной организации.
      • Квалификационные характеристики, должностные инструкции, профстандарты работников в области физической культуры и спорта.
      • Правовое сопровождение трудовых отношений и оплата труда - что должен знать руководитель.
      • Переход на эффективный контракт: важные отличия от трудового договора. Ключевые показатели эффективности (KPI) для сотрудников физической культуры и спорта.
      • Организация работы сотрудников (подбор, системы адаптации, обучение и мотивация персонала).
    6. Управление эксплуатацией и оснащением спортивных сооружений.
      • Перечень документов, регламентирующих порядок эксплуатации спортивных объектов. Оснащенность спортивных сооружений различного назначения в соответствии с требованиями международных регламентов Федераций по видам спорта и отечественных норм.
      • Специфика оснащения многофункциональных объектов спорта. Дополнительное специальное оборудование. Обеспечение спортивным оборудованием и инвентарем спортивных и оздоровительных занятий лиц с инвалидностью.
      • Привлечение сторонних организаций к подготовке и проведению мероприятий. Юридическая ответственность за деятельность третьих лиц и причинение вреда. ГОСТ по требованиям безопасности предоставления услуг на спортивном сооружении. Объем ответственности руководителя спортивного объекта. Безопасность проведения спортивных, спортивно-зрелищных и других мероприятий.
      • Права на имущество. Обязанности по содержанию спортивного объекта.
      • Особенности арендных отношений. Договор аренды по передаваемым полномочиям собственника и по сроку действия: плюсы и минусы каждого типа договора.
      • Закупочная деятельность спортивной организации.
    7. Развитие спортивного объекта. Как увеличить посещаемость и сформировать аудиторию постоянных клиентов?
      • Разработка программы развития спортивного объекта. Дополнительные центры притяжения посетителей.
      • Зарубежный опыт развития спортивных объектов - какие идеи работают в России?
      • Современные способы информирования потребителей услуг спортивного объекта. Требования к сайту спортивной организации.
      • Использование современных технических средств и мультимедийных технологий для спортивных объектов. Как обеспечить высокий стандарт обслуживания посетителей и зрителей? Как сделать спортивные мероприятия, соревнования и занятия спортом более привлекательными?
      • Спортивные мероприятия как способ продвижения и источник дохода.
      • Пути оптимизации затрат и поиск новых способов заработка.
    8. Реализация программы по сдаче нормативов физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

    9. Посещение действующего спортивного объекта. Ознакомление с оснащением спортивного объекта. Круглый стол со специалистами физкультурно-спортивных организаций Санкт-Петербурга.