Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Практическая журналистика: технологии, приемы, стратегии

Код 31189

  • Авторский семинар петербургского журналиста Вячеслава Резакова - это пошаговое руководство для работы журналистом-практиком в современной России

    Для кого

    для журналистов печатных и электронных СМИ, радио- и тележурналистов


    Программа

    1. Кризис классических представлений о работе журналиста и его объективные факторы: высокая скорость эволюции СМИ, избыточность информационного поля, дифракция требований к профессиональным навыкам. Дрейф задач журналистики: от «показать то, что скрыто» к «представить форматно». Новое платье журналиста: вместо распространителя информации – ее дизайнер.
    2. Дизайн информации.
      • Трудности работы в хаосе актуальных задач. Спектр форматов – их сходство и различие в различных СМИ: печатных, теле- и радио-, сетевых.
      • Краткосрочность проектов как фактор невозможности профессионального роста и коммерчески оправданной деятельности в рамках одного выбранного вида СМИ.
      • Представление универсальной журналистики: для реальных действий в условиях реального рынка.
    3. Модульная (матричная) концепция навыков необходимых для успешной деятельности в быстроменяющемся поле локальных СМИ. Базис и настройка. Универсальные приемы и сменные модули, определяющие работу в специфике форматов. Практика овладения и применения. Кейсы.
    4. Текст – универсальный продукт деятельности журналиста.
      • Создание текста в классическом понимании.
      • Современные требования к качеству и количеству материала в разных жанрах и родах СМИ.
      • Представление о конвейерном производстве журналистского текста.
      • Оптимизированное по времени и силам производство качественного текста: технологический подход.
    5. Технологии творчества. Два фундаментальных принципа: структура и работа с приемами.
      • Структура. Первостепенное значение жесткой структуры в подаче любой информации. В любом жанре. Во всех родах СМИ.
        – Принципы наложения структуры на материал, находящийся «в работе». Примеры и практика.
        – Условность систематизации структурных решений (перечня названий) и ее универсальная значимость.
        – Структура – иллюзия «лишней» работы. Ее оправданность при повторной практике: существенная экономия сил и времени, очевидное улучшение товарных качеств конечного материала.
        – Разница между структурой и композицией. Простейшие виды композиции: простые и легкозапоминаемые, необходимые и достаточные для производства товарного качества материала.
      • Работа приемами. Шаблонные задачи журналистики и создание «оригинальных» текстов. Написание текста «с нуля» как непрофессиональный, кустарный подход. Профессиональное производство.
        – Критерий профессионализма – достаточное количество уместно используемых приемов. 34 приема как достаточная база для создания легко и понятно написанного текста.
        – Сумма используемых приемов как показатель профессионализма журналиста. Их библиотека. Где брать, как создавать, как запоминать, как использовать.
    6. Целеполагание профессиональной деятельности.
      • Два главных оценщика результата работы – потребитель и заказчик. Доступность изложения в привычном формате как общий знаменатель оценивания.
      • Проблемы перенастройки в новые форматы. Как понравится редактору и как – читателю, слушателю, зрителю. Практические приемы.
      • Универсальное целеполагание журналистики – ее сигнальная функция. Разумное самоограничение выразительных задач. Преодоления страха перед поверхностностью изложения и задача – «отложиться в памяти».
    7. Специфика и нюансы практической журналистики в разных родах СМИ. Кейсы, примеры, практика.
      • Структура и работа с приемами в различных СМИ. Фундаментальная матрица для печатных СМИ, для телевидения, для радио.
      • Преодоление изобразительного убожества как наглядная демонстрация профессиональных преимуществ на рынке.
      • Основные болевые зоны СМИ. Темп печатных материалов. Эмоция телевизионного сюжета. Драматургия радиосюжета.
    8. Прикладные вопросы модульной журналистики.
      • Работа по получению информации. Технологии интервью. Матрица приемов и задачи. Работа с источниками. Специфика работы в редакциях разных родов СМИ.
      • Психологии работы в творческих коллективах и в их отсутствии. Создание новых творческих групп и интеграция в существующие.
      • Организация работы редакции. Редакторская деятельность как обязательная стадия самооценки себя в профессии и личностного роста.
    9. Обобщенная стратегия деятельности журналиста – представление о себе в профессии как персонифицированном СМИ. Стратегии развития. Выбор поля деятельности, выбор областей компетенции и развитие в них. «Внутренняя» карьера – способы монетизации текущих достижений. Планирование «планов Б» и создание собственных локальных средств информации как долгосрочные инвестиции. Варианты обозримых целей карьеры. Примеры и практика.
    10. Будущее одной иллюзии. Тенденции журналистики: пессимистчный и оптимистичный взгляд. Универсализм как способ оставаться в профессии. Профессионализм как универсальный критерий востребованности.

    ВНИМАНИЕ!
    Цена для юридических лиц - 24 500 рублей (НДС не облагается);
    Цена для физических лиц - 20 000 рублей (НДС не облагается)