-
Авторский семинар петербургского журналиста Вячеслава Резакова - это пошаговое руководство для работы журналистом-практиком в современной России
Для кого
для журналистов печатных и электронных СМИ, радио- и тележурналистов
Программа
- Кризис классических представлений о работе журналиста и его объективные факторы: высокая скорость эволюции СМИ, избыточность информационного поля, дифракция требований к профессиональным навыкам. Дрейф задач журналистики: от «показать то, что скрыто» к «представить форматно». Новое платье журналиста: вместо распространителя информации – ее дизайнер.
- Дизайн информации.
- Трудности работы в хаосе актуальных задач. Спектр форматов – их сходство и различие в различных СМИ: печатных, теле- и радио-, сетевых.
- Краткосрочность проектов как фактор невозможности профессионального роста и коммерчески оправданной деятельности в рамках одного выбранного вида СМИ.
- Представление универсальной журналистики: для реальных действий в условиях реального рынка.
- Модульная (матричная) концепция навыков необходимых для успешной деятельности в быстроменяющемся поле локальных СМИ. Базис и настройка. Универсальные приемы и сменные модули, определяющие работу в специфике форматов. Практика овладения и применения. Кейсы.
- Текст – универсальный продукт деятельности журналиста.
- Создание текста в классическом понимании.
- Современные требования к качеству и количеству материала в разных жанрах и родах СМИ.
- Представление о конвейерном производстве журналистского текста.
- Оптимизированное по времени и силам производство качественного текста: технологический подход.
- Технологии творчества. Два фундаментальных принципа: структура и работа с приемами.
- Структура. Первостепенное значение жесткой структуры в подаче любой информации. В любом жанре. Во всех родах СМИ.
– Принципы наложения структуры на материал, находящийся «в работе». Примеры и практика.
– Условность систематизации структурных решений (перечня названий) и ее универсальная значимость.
– Структура – иллюзия «лишней» работы. Ее оправданность при повторной практике: существенная экономия сил и времени, очевидное улучшение товарных качеств конечного материала.
– Разница между структурой и композицией. Простейшие виды композиции: простые и легкозапоминаемые, необходимые и достаточные для производства товарного качества материала. - Работа приемами. Шаблонные задачи журналистики и создание «оригинальных» текстов. Написание текста «с нуля» как непрофессиональный, кустарный подход. Профессиональное производство.
– Критерий профессионализма – достаточное количество уместно используемых приемов. 34 приема как достаточная база для создания легко и понятно написанного текста.
– Сумма используемых приемов как показатель профессионализма журналиста. Их библиотека. Где брать, как создавать, как запоминать, как использовать.
- Структура. Первостепенное значение жесткой структуры в подаче любой информации. В любом жанре. Во всех родах СМИ.
- Целеполагание профессиональной деятельности.
- Два главных оценщика результата работы – потребитель и заказчик. Доступность изложения в привычном формате как общий знаменатель оценивания.
- Проблемы перенастройки в новые форматы. Как понравится редактору и как – читателю, слушателю, зрителю. Практические приемы.
- Универсальное целеполагание журналистики – ее сигнальная функция. Разумное самоограничение выразительных задач. Преодоления страха перед поверхностностью изложения и задача – «отложиться в памяти».
- Специфика и нюансы практической журналистики в разных родах СМИ. Кейсы, примеры, практика.
- Структура и работа с приемами в различных СМИ. Фундаментальная матрица для печатных СМИ, для телевидения, для радио.
- Преодоление изобразительного убожества как наглядная демонстрация профессиональных преимуществ на рынке.
- Основные болевые зоны СМИ. Темп печатных материалов. Эмоция телевизионного сюжета. Драматургия радиосюжета.
- Прикладные вопросы модульной журналистики.
- Работа по получению информации. Технологии интервью. Матрица приемов и задачи. Работа с источниками. Специфика работы в редакциях разных родов СМИ.
- Психологии работы в творческих коллективах и в их отсутствии. Создание новых творческих групп и интеграция в существующие.
- Организация работы редакции. Редакторская деятельность как обязательная стадия самооценки себя в профессии и личностного роста.
- Обобщенная стратегия деятельности журналиста – представление о себе в профессии как персонифицированном СМИ. Стратегии развития. Выбор поля деятельности, выбор областей компетенции и развитие в них. «Внутренняя» карьера – способы монетизации текущих достижений. Планирование «планов Б» и создание собственных локальных средств информации как долгосрочные инвестиции. Варианты обозримых целей карьеры. Примеры и практика.
- Будущее одной иллюзии. Тенденции журналистики: пессимистчный и оптимистичный взгляд. Универсализм как способ оставаться в профессии. Профессионализм как универсальный критерий востребованности.
ВНИМАНИЕ!
Цена для юридических лиц - 24 500 рублей (НДС не облагается);
Цена для физических лиц - 20 000 рублей (НДС не облагается)