-
На семинаре будут рассмотрены ключевые на сегодняшний день критерии и индикаторы эффективности, представлены кейсы и лучшие практики использования основных методов и инструментов оценки эффективности, показаны модели расчета KPI для PR-подразделения
Для кого
для руководителей службы рекламы и PR, директоров по маркетингу, ведущих специалистов по рекламе и PR
Программа
- PR-активность и стратегические цели компании. Разработка и совершенствование PR-стратегии с учетом актуальных трендов деловой коммуникации.
- Круглый стол «Работа со СМИ и через СМИ».
- Мероприятия и инфоповоды для СМИ: делать ли тактический анализ?
- Ключевые показатели эффективности работы со СМИ: что анализировать?
- Ключевые критерии оценки эффективности.
- Количество и качество мероприятий для СМИ (пресс-конференции, презентации, брифинги).
- Публикации пост-релизов (подсчет и анализ количества публикаций после проведенной пресс-конференции).
- Критерии эффективности по Норману Стоуну (число запросов, частота упоминания в прессе, улучшение позиций предприятия, учреждения, организации на рынке).
- Уровень узнаваемости бренда и лояльности к нему.
- Посещаемость сайта и уровень вовлеченности посетителей сайта.
- Влияние на объем продаж.
- Методы и инструменты оценки PR-деятельности.
- Методы оценки рекламных и коммуникационных концепций.
- Сравнительный анализ основных маркетинговых инструментов, использованных в PR.
- Оценка текущей эффективности маркетинга и рекламы.
- Область доминирующего влияния – ADI (Area of Dominant Influence).
- «Рейтинги» в СМИ – количественные показатели, демонстрирующие узнаваемость популярность предприятия, учреждения, организации.
- Имиджевые характеристики СМИ как показатель качества PR-деятельности: профиль СМИ, целевая аудитория, репутация.
- Практикум по финансовым измерениям:
- Ключевые финансовые показатели для маркетологов.
- Контроль над ходом маркетинговых мероприятий и оценка текущей эффективности.
- Оценка эффективности рекламных акций.
- Расчет маркетингового ROI.
- Расчет ROMI и влияние на принятие решений в маркетинге.
- PR-оценка предпринятых действий.
- Количество распространенных пресс-релизов.
- Количество уникальных материалов, напечатанных или выпущенных в эфир.
- Анализ появившихся в СМИ материалов, анализ зоны охвата (в том числе в пересчете на вышедшую рекламу).
- Соблюдение бюджетных и временных границ.
- PR-оценка результатов. Среднесрочные изменения: объем откликов и доля внимания потребителей товаров и услуг.
- Запрос от позвонивших по рекламным телефонам или отправивших сообщения через интернет-ресурсы.
- Объем продукции для пробного испытания потребителями.
- Результаты бенчмаркинга (увеличение уровня информированности; более благоприятное отношение к бренду).
- KPI для PR-подразделения.
- KPI для анализа информационного присутствия в СМИ: соотношение оригиналов и перепечаток, распределение по типу источника, распределение по формату публикации/размещения, динамика выходов.
- KPI для анализа присутствия в Social Media: доля PR-упоминаний от общего объема упоминаний, доля PR-упоминаний от общего объема безоценочных упоминаний, оценка тональности упоминаний.
- Разработка KPI PR-подразделения и каждого сотрудника.
Занятия проводят практикующие PR-специалисты, маркетологи, бизнес-тренеры