-
От конструктивного взаимодействия служб закупок и продаж зависит успешность всего предприятия. Как выстроить эффективное взаимодействие, чтобы выгодно продавать и закупать, вести переговоры, заключать сделки, учитывая интересы клиента, сохраняя свою выгоду?
Для кого
для руководителей и сотрудников служб закупок, снабжения и продаж, коммерческих директоров, а также специалистов, чья профессиональная деятельность связана с продажами и закупками, ведением переговоров
Программа
Цели семинара:
- Научиться выделять свои «проблемные зоны» в процессе продаж и закупок и эффективно их корректировать.
- Научиться защищать свои интересы и понимать интересы партнера.
- Отработать умения вести переговоры в принципиальных условиях, сохраняя свою выгоду и учитывая интересы клиента и оппонента.
В результате семинара участники смогут:
- Отработать техники эффективного ведения переговоров в продажах и закупках.
- Эффективно презентовать себя и компанию в процессе продаж и закупок.
- Отработать приемы ведения жестких переговоров: работа с аргументацией, давлением, манипулированием в процессе переговоров.
- Научиться работать с некорректным поведением оппонента: отработка техник перехвата управления в переговорах.
- Отработать техники эффективного заключения сделки и завершения переговоров.
- Отработать техники работы с ценовыми возражениями.
- Сформировать модели эффективного взаимодействия между подразделениями закупок и продаж.
- Место отдела продаж и отдела закупок в общей системе создания стоимости компании.
- Подготовка к переговорам: анализ и систематизация знаний о рынке, моделирование выгодной ситуации в продажах, использование ресурсов для достижения целей компании.
- Как выстроить эффективное взаимодействие между подразделениями: эффективная передача информации, донесение информации, полученных от поставщиков, до всех заинтересованных лиц, выделение заинтересованных лиц и формирование цепочки передачи информации.
- Анализ психологического типа клиента-партнера в переговорах (экспресс-диагностика). Типология «трудных» клиентов.
- Как мы продаем и закупаем? 7 секретов эффективных продаж и закупок.
- Конкурентные преимущества компании и продукта.
- Точки взаимодействия с клиентами.
- Создание атмосферы доверия и сотрудничества. Искусство присоединения с целью ведения для достижения своих целей в переговорах.
- Техника задавания вопросов и получения информации. Алгоритм взаимодействия «Метод воронки».
- Работа с потребностями представителя поставщика и клиента; определение совместной зоны интересов.
- Повышение/понижение значимости уступок. Принцип: «проигрывает тот, кто нуждается».
- Позиция продажи себя и компании: умение эффективной самопрезентации и презентации компании.
- Базовый алгоритм продаж и закупок. Диагностика проблемных зон. Индивидуальная работа.
- Проработка технологического цикла корпоративных продаж и закупок.
- Работа с возражениями и манипуляциями в переговорах. Отражение манипулятивных атак.
- Методы давления на переговорах и способы противодействия им. Некорректное поведение оппонента: техники перехвата управления переговорами.
- Эмоции в переговорах. Удержание эмоционального баланса. Внешняя и внутренняя агрессия. Проявление. Провокация агрессии, как элемент давления. Отработка техник работы с агрессивным поведением и со своим эмоциональным состоянием.
- Завершение переговоров.
- Техники контроля за соблюдением партнером достигнутых договоренностей и взятых на себя обязательств.
- Заключения сделки и завершение переговоров. Анализ эффективности переговоров по закупкам и «работа над ошибками».