Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 31260

  • В программе семинара о досудебном и судебном урегулировании медицинских споров, связанных с качеством и своевременностью оказания медицинской помощи.

    Для кого

    для руководителей, юристов медицинских организаций, органов управления здравоохранением, страховых организаций и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Медицинские споры. Понятие, предмет и классификация медицинских споров.
    2. Основания возникновения медицинских споров:
      • неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора об оказании медицинских услуг;
      • предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества;
      • нарушения, повлекшие нанесение вреда здоровью пациента;
      • прекращение лечения досрочно;
      • нарушение права пациента на получение бесплатной медпомощи в рамках программы госгарантии;
      • разглашение врачебной тайны и др.
    3. Досудебное урегулирование споров.
      Рассмотрение жалоб и претензий пациентов. Соотношение 59-ФЗ от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ" и закона "О защите прав потребителей" при рассмотрении претензий пациентов. Рассмотрение жалоб пациентов в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской: особенности, порядок, правовые последствия и риски. Определение обоснованных и необоснованных требований пациентов. Анализ имеющейся медицинской и правовой документации. Подготовка отзывов на претензию, ответов на жалобы, заявления. Подготовка и проведение переговоров с пациентом (заказчиком). Выработка оптимального решения для обеих сторон спора. Подготовка документации, необходимой для закрепления достигнутого соглашения (дополнительные соглашения, договоры, протоколы, мировые соглашения и т.п.). Медиация и третейские суды как альтернативные способы урегулирования медицинских споров.
    4. Рассмотрение отдельных категорий медицинских споров в свете судебной практики:
      • cпоры из-за некачественного оказания медицинской помощи или услуги: особенности исковых требований пациента, особенности доказывания со стороны ответчика, виды доказательств. Соотношения понятий качество медицинской помощи и медицинской услуги. Критерии оценки качества медицинской помощи в соответствии с порядками, стандартами оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями. Особенности применения порядков и стандартов оказания медпомощи при оказании платных медицинских услуг.
      • cпоры из-за нарушения условий о сроках оказания услуги: особенности исковых требований пациента, этапность оказания услуги, взыскание неустойки за нарушение сроков оказания услуг.
      • cпоры из-за нарушения права на информацию: объём права на информацию, формы информирования пациента, требования к форме информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и порядку его получения, порядок оформления отказа от медицинского вмешательства.
      • cпоры о компенсации морального вреда при оказании медицинской помощи ненадлежащего качества. Правовая регламентация компенсации морального вреда. Доказывание нравственных и (или) физических страданий и их размер. Учет степени вины, поведения и финансового положения ответчика при определении размера компенсации морального вреда. Применение Закона "О защите прав потребителей" в спорах о качестве медицинской помощи. "Потребительский экстремизм" в медицинских правоотношениях.
    5. Процессуальные аспекты рассмотрения медицинских споров в контексте правовых позиций Верховного Суда РФ. Подведомственность медицинских споров. Лица, участвующие в деле по медицинским спорам. Особенности и распределение бремени доказывания в различных категориях медицинских споров. Медицинская документация как доказательство по делу. Организация работы в стадии подготовки дела к рассмотрению: подготовка отзыва на иск, определение стратегии и тактики защиты, определение круга доказательств. Рассмотрение дела в суде первой инстанции. Пересмотр в апелляционном и кассационном порядке. Взыскание судебных расходов и доказательство чрезмерности расходов на оплату услуг представителя.
    6. Экспертиза как доказательство в медицинских спорах.
    7. Регрессные требования к медицинским работникам по проигранным медицинским организациями спорам с пациентами.
    8. Введение субсидиарной ответственности учредителя бюджетного и автономного учреждения по обязательствам о возмещении вреда гражданам. Процессуальный статус учредителя БУ и АУ при рассмотрении споров о возмещении вреда жизни или здоровью гражданина и компенсации морального вреда.
    9. Судебная практика по медицинским спорам.