Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыСеминар Медицинские споры
-
В программе семинара о досудебном и судебном урегулировании медицинских споров, связанных с качеством и своевременностью оказания медицинской помощи.
Для кого
для руководителей, юристов медицинских организаций, органов управления здравоохранением, страховых организаций и всех заинтересованных лиц
Программа
- Медицинские споры. Понятие, предмет и классификация медицинских споров.
- Основания возникновения медицинских споров:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора об оказании медицинских услуг;
- предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества;
- нарушения, повлекшие нанесение вреда здоровью пациента;
- прекращение лечения досрочно;
- нарушение права пациента на получение бесплатной медпомощи в рамках программы госгарантии;
- разглашение врачебной тайны и др.
- Досудебное урегулирование споров.
Рассмотрение жалоб и претензий пациентов. Соотношение 59-ФЗ от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ" и закона "О защите прав потребителей" при рассмотрении претензий пациентов. Рассмотрение жалоб пациентов в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской: особенности, порядок, правовые последствия и риски. Определение обоснованных и необоснованных требований пациентов. Анализ имеющейся медицинской и правовой документации. Подготовка отзывов на претензию, ответов на жалобы, заявления. Подготовка и проведение переговоров с пациентом (заказчиком). Выработка оптимального решения для обеих сторон спора. Подготовка документации, необходимой для закрепления достигнутого соглашения (дополнительные соглашения, договоры, протоколы, мировые соглашения и т.п.). Медиация и третейские суды как альтернативные способы урегулирования медицинских споров. - Рассмотрение отдельных категорий медицинских споров в свете судебной практики:
- cпоры из-за некачественного оказания медицинской помощи или услуги: особенности исковых требований пациента, особенности доказывания со стороны ответчика, виды доказательств. Соотношения понятий качество медицинской помощи и медицинской услуги. Критерии оценки качества медицинской помощи в соответствии с порядками, стандартами оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями. Особенности применения порядков и стандартов оказания медпомощи при оказании платных медицинских услуг.
- cпоры из-за нарушения условий о сроках оказания услуги: особенности исковых требований пациента, этапность оказания услуги, взыскание неустойки за нарушение сроков оказания услуг.
- cпоры из-за нарушения права на информацию: объём права на информацию, формы информирования пациента, требования к форме информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и порядку его получения, порядок оформления отказа от медицинского вмешательства.
- cпоры о компенсации морального вреда при оказании медицинской помощи ненадлежащего качества. Правовая регламентация компенсации морального вреда. Доказывание нравственных и (или) физических страданий и их размер. Учет степени вины, поведения и финансового положения ответчика при определении размера компенсации морального вреда. Применение Закона "О защите прав потребителей" в спорах о качестве медицинской помощи. "Потребительский экстремизм" в медицинских правоотношениях.
- Процессуальные аспекты рассмотрения медицинских споров в контексте правовых позиций Верховного Суда РФ. Подведомственность медицинских споров. Лица, участвующие в деле по медицинским спорам. Особенности и распределение бремени доказывания в различных категориях медицинских споров. Медицинская документация как доказательство по делу. Организация работы в стадии подготовки дела к рассмотрению: подготовка отзыва на иск, определение стратегии и тактики защиты, определение круга доказательств. Рассмотрение дела в суде первой инстанции. Пересмотр в апелляционном и кассационном порядке. Взыскание судебных расходов и доказательство чрезмерности расходов на оплату услуг представителя.
- Экспертиза как доказательство в медицинских спорах.
- Регрессные требования к медицинским работникам по проигранным медицинским организациями спорам с пациентами.
- Введение субсидиарной ответственности учредителя бюджетного и автономного учреждения по обязательствам о возмещении вреда гражданам. Процессуальный статус учредителя БУ и АУ при рассмотрении споров о возмещении вреда жизни или здоровью гражданина и компенсации морального вреда.
- Судебная практика по медицинским спорам.