-
Цель семинара - помочь PR или GR службе выстроить эффективную систему работы с представителями публичной власти для решения задач бизнеса. Теория и практика от ведущих GR и PR специалистов России, а также 3 тренинга и 3 мастер-класса от профессиональных психологов и бизнес-тренеров
Для кого
для специалистов и руководителей GR и PR служб, специалистов, которые сотрудничают с органами государственной власти и органами местного самоуправления
Программа
- Взаимодействие бизнеса и власти. Репутация бизнеса.
- PR, GR, лоббизм: соотношение понятий. Определение структуры отношений бизнеса и власти в современной России. Механизмы принятия решений в органах власти.
- Общественные организации и экспертные советы при органах власти: устройство, функции.
- Репутация бизнеса и модели ее измерения. Репутационный аудит. Управление репутацией при взаимодействии с органами публичной власти.
- Мастер класс: создание программы репутационного аудита.
- Взаимодействие с органами власти: GR-деятельность и оценка ее эффективности.
- Полный цикл процесса взаимодействия с органами власти. 6 этапов: мониторинг – анализ - стратегическое планирование – реализация – контроль – оценка результатов. Анализ истории отношений компании с органами власти и общественными организациями. Значение и методика проведения коммуникативного аудита и коммуникативного SWOT-анализа. Выявление местных лидеров мнений.
- Критерии оценки эффективности GR-деятельности. Базовые компоненты политико-управленческого цикла У. Дана. Система оценки эффективности GR-службы Ассоциации менеджеров России.
- Критерии эффективной лоббистской кампании. Критерии эффективной лоббистской деятельности.
- Проектная сессия: Особенности GR-менеджмента в России. Взаимодействие с отраслевыми объединениями, общественными организациями.
- GR-технологии.
- Актуальные GR-технологии. Прямое воздействие, воздействие через экспертное сообщество, корпоративная социальная ответственность, поддержка политической деятельности, медиа-рилейшнз, неэтичные GR-технологии (astroturfing, greenwashing, sockpuppeting), influence peddling – «торговля влиянием».
- Тренинг «Интервью первых лиц»: деятельность пиар-службы в сопровождении первых лиц компании (имиджмейкинг, спичрайтинг, невербальные коммуникации).
- Мастер-класс: правила деловой корреспонденции GR.
- Стратегии и возможные модели использования СМИ в GR. Рекомендации по разработке стратегического плана медиа-взаимодействия в GR деятельности. Алгоритм выработки ключевых сообщений в коммуникациях с властью. Практика продвижения ключевых сообщений в СМИ. Способы создания информационного повода в GR.
- Тренинг «Дискурсивное восхождение новостей: формирование новостного повода».
- Технологии Веб 2.0 в GR. GR и социальные медиа. Обзор возможностей для GR-деятельности в Интернете. Социальные сети как ресурс для GR, их классификация. Риски GR-деятельности в социальных медиа.
- Мастер-класс: GR в Интернете.
- Лоббизм и лоббирование.
- Технологии лоббирования. Мобилизация общественного мнения. Grassroots-кампании. Кампании public advocacy. Media-jacking. Индивидуальная работа с представителями власти.
- Круглый стол «Законодательное регулирование лоббизма». Проект Федерального закона «О регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти.
- Этика GR и лоббизма, кодексы профессионального поведения. Кодекс этики российских специалистов по взаимодействию с органами власти. International code of lobbying ethics. Кодекс поведения Европейской ассоциации Public Affairs – консультантов.
- Психологические аспекты GR-коммуникаций.
- Практикум «Нетворкинг и искусство переговоров в GR».
- Тренинг «Психологические типы руководителей».
- Мастер-класс «Составление психологического портрета политика».
- Взаимодействие бизнеса и власти. Репутация бизнеса.