-
Для кого
для руководителей и специалистов департаментов и отделов образования, директоров общеобразовательных и коррекционных школ и их заместителей
Программа
- Особенности работы с детьми с ОВЗ. Подготовка сообщества родители, воспитатели, учителя, дети к толерантному восприятию детей с ОВЗ. Особенности принимающего сообщества.
- Особенности включения детей с различными нарушениями в развитии.
- Технологии альтернативной коммуникации (ААС) и инклюзивное образование.
- Инклюзивное образование: требования и трудности внедрения; перспективы развития инклюзивного образования. Современные модели совместного образования детей с ОВЗ и нормой развития. Основные направления «Концепции образования детей с ОВЗ в образовательном пространстве Санкт-Петербурга».
- Отечественная система специального образования – основа инклюзивного обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
- Выполнение требований ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации ООП, реализации модели сетевого взаимодействия по обеспечению ППМС сопровождения образования детей; повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и руководителей.
- Особенности организации учебного процесса для детей с особыми образовательными потребностями. Возможности школ для инклюзивного обучения. Опыт организации сетевого взаимодействия учреждений района в организации инклюзивного образования.
- Организация школьного пространства для детей с ОВЗ. Создание интерактивной полифункциональной среды для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ. Материально-техническое оснащение образовательной организации.
- Критерии эффективного взаимодействия с родителями разных групп детей в условиях инклюзии. Проблемы сопровождения семьи ребенка с особенностями в развитии.