Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Инклюзивное обучение: проблемы, методы, условия

Код 31418

  • Для кого

    для руководителей и специалистов департаментов и отделов образования, директоров общеобразовательных и коррекционных школ и их заместителей


    Программа

    1. Особенности работы с детьми с ОВЗ. Подготовка сообщества родители, воспитатели, учителя, дети к толерантному восприятию детей с ОВЗ. Особенности принимающего сообщества.
    2. Особенности включения детей с различными нарушениями в развитии.
    3. Технологии альтернативной коммуникации (ААС) и инклюзивное образование.
    4. Инклюзивное образование: требования и трудности внедрения; перспективы развития инклюзивного образования. Современные модели совместного образования детей с ОВЗ и нормой развития. Основные направления «Концепции образования детей с ОВЗ в образовательном пространстве Санкт-Петербурга».
    5. Отечественная система специального образования – основа инклюзивного обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
    6. Выполнение требований ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации ООП, реализации модели сетевого взаимодействия по обеспечению ППМС сопровождения образования детей; повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и руководителей.
    7. Особенности организации учебного процесса для детей с особыми образовательными потребностями. Возможности школ для инклюзивного обучения. Опыт организации сетевого взаимодействия учреждений района в организации инклюзивного образования.
    8. Организация школьного пространства для детей с ОВЗ. Создание интерактивной полифункциональной среды для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ. Материально-техническое оснащение образовательной организации.
    9. Критерии эффективного взаимодействия с родителями разных групп детей в условиях инклюзии. Проблемы сопровождения семьи ребенка с особенностями в развитии.