Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Освещаются ключевые вопросы: правоспособность спортшкол, разработка и реализация ДОП и ДПП в области физической культуры и спорта, требования к реализации ДПП в области ФКиС и ПСП: локальные акты, финансирование оснащение и обеспечение безопасности, эффективный контракт, прохождение проверок.
Для кого
для руководителей детско-юношеских спортивных школ, училищ и всех заинтересованных лиц
Программа
БЛОК 1: Организации дополнительного образования, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта (спортшколы), в условиях перехода на реализацию наряду с программами спортивной подготовки общеразвивающих и предпрофессиональных программ.
- Правоспособность спортшкол как организаций дополнительного образования в зависимости от типа государственного, муниципального учреждения.
- Разработка и реализация дополнительных общеразвивающих программ, дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта (ДПП), программ спортивной подготовки (ПСП) согласно ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» и Приказам Минспорта РФ № 730, № 731, № 1125. Отличия программ, реализуемых в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, по этапам подготовки. Рекомендации по разработке ДПП в соответствии с ФГТ к … условиям реализации ДПП в области физкультуры и спорта, по разработке ПСП в соответствии с Федеральными стандартами спортивной подготовки согласно ФЗ № 329 «О физической культуре и спорте в РФ».
- Требования к условиям, созданным в образовательной организации для реализации ДПП в области ФКиС и ПСП: требования к образовательному и тренировочному процессу, к финансовым, кадровым, методическим условиям, к инфраструктуре и материально-технической базе.
- Правила формирования контингента обучающихся по ДПП и ПСП с учетом формирования государственного (муниципального) задания согласно требованиям ФЗ № 273 и ФЗ № 329.
- Рекомендации по разработке и корректировке локальных нормативных актов спортшкол в отношении разработанных и утвержденных дополнительных образовательных программ различной направленности. Разработка Программы управления образовательным (тренировочным) процессом в переходный период; изменение Устава в части перехода на реализацию общеразвивающих и предпрофессиональных программ.
- Некоторые вопросы лицензирования образовательных услуг; перечень и формы документов для получения лицензии; образцы рабочих программ.
- Требования к официальному сайту организации дополнительного образования и размещению информации о реализуемых в организации программах.
БЛОК 2: Финансово-экономический менеджмент в организации дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
- Основная деятельность за счёт средств учредителя. Расчёт субсидий на оказание государственных, муниципальных услуг/работ, на содержание имущества, проведение мероприятий.
- Приносящая доход деятельность: сдача имущества в аренду, напрокат, торговля, выполнение работ и оказание услуг. Организация соревнований со стартовым взносом. Виды договоров, ценообразование, использование доходов. Рекомендации по изменению Устава в разделе о видах деятельности с целью формирования полного и исчерпывающего перечня видов приносящей доход деятельности.
- Платные образовательные услуги. Нормативно-правовая база оказания платных образовательных услуг. Форма договора возмездного оказания образовательных услуг. Расчёт цены образовательной услуги (на группу и индивидуально). Использование доходов от образовательных услуг. Локальные нормативные акты по оказанию платных образовательных услуг. Маркетинговый анализ потребности в услугах спортивно-образовательной организации.
- Фандрейзинг и краудфандинг в области ФКиС. Благотворительные взносы, пожертвования, помощь добровольцев и волонтёров, гранты, целевые средства, субсидии. Оформление привлечённых средств и расходование. Спонсорство и спонсорские средства, их оформление.
- План финансово-хозяйственной деятельности и отчёт о его выполнении.
БЛОК 3: Нормативно-правовое сопровождение трудовых отношений и оплата труда.
- Трудовые отношения работодателя с работниками (в т.ч. с тренерами-педагогами) с учетом последних изменений в трудовом законодательстве. Отличия гражданско-правовых договоров от трудовых. Особенности трудового договора с тренером и спортсменом. Оплата совместительства и совмещения должностей. Понятие сверхурочной работы. Компенсационные, поощрительные и стимулирующие выплаты.
- Эффективный контракт и его соотношение с трудовым договором. Отраслевая оплата труда: правовые и методические рекомендации.
БЛОК 4: Оснащение спортшкол и обеспечение безопасности образовательного и тренировочного процессов.
- Оснащение спортивных залов и объектов необходимым спортивно-технологическим оборудованием по видам спорта. Средства обеспечения технической безопасности. Реальные пути и способы обеспечения требований ГОСТов и СанНИПов содержания мест занятий физкультурой и спортом. Система и процедура добровольной сертификации спортивных сооружений, физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
- Отраслевые нормативные документы в области охраны труда, жизни и здоровья. Правовой статус обучающегося. Обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся. Реализация прав ребенка в процессе занятий спортом. Безопасность проведения спортивных мероприятий.
- Безопасность при эксплуатации спортивных сооружений (некоторые вопросы). Юридическая ответственность за деятельность третьих лиц при эксплуатации спортивных сооружений. Договор аренды, аутсорсинг, лизинг. Договорная работа по обеспечению безопасной эксплуатации спортивного объекта: ответственность по договорам услуг и подряда.
БЛОК 5: Предупреждение нарушений законодательства РФ об образовании в сфере деятельности образовательных организаций, реализующих программы в области ФКиС. Регламент взаимодействия с представителями контролирующих и надзорных органов, осуществляющих проверки деятельности образовательных организаций, в том числе - проверки качества образовательных услуг.
БЛОК 6: Круглый стол по проблемам внедрения в систему дополнительного образования детей ВФСК «Готов к труду и обороне (ГТО)» и участия спортшкол в его реализации.
БЛОК 7: Выездные занятия на базе спортивных школ г. Санкт-Петербурга. Ознакомление с опытом работы лучших образовательных организаций Санкт-Петербурга, посещение учебных залов, круглый стол c руководителями по вопросам семинара, обмен опытом.