Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 31126

  • Учебный курс ориентирован на формирование и развитие управленческих компетенций руководителей в системе публичной службы, необходимых для повышения эффективности профессиональной деятельности

    Для кого

    для руководителей среднего и высшего звена региональных и муниципальных органов власти, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и специалистов, включенных в управленческий кадровый резерв


    Программа

    1. Новая философия публичного управления в России. Концептуальные основания новых подходов к управлению в системе публичного управления в современных условиях. Новые требования к руководителю в системе государственной (муниципальной) службы.
    2. Основные компетенции руководителя в системе государственной (муниципальной) службы. Специфика деятельности руководителя в режиме повседневного функционирования, в проектном режиме, в кризисных ситуациях: сходства и различия подходов. Развитие управленческого потенциала руководителя: интерактивные технологии анализа и развития стиля руководства.
    3. Ответственность руководителя в системе государственной (муниципальной) службы:
      – перед работодателем – государством (исполнительская дисциплина, административная этика, корпоративная солидарность);
      – перед законом (административная, уголовная, в т.ч. в рамках антикоррупционных мероприятий);
      – перед населением (репутация и имидж государственного служащего, общественный контроль за деятельностью государственного служащего).
      Соблюдение трудового законодательства руководителем в системе государственной (муниципальной) службы:
      – что вы должны, а на что имеете право по отношению к подчиненным;
      – что нужно знать о своих правах при ротации, увольнении, сокращении, выходе на пенсию.
    4. Планирование и построение карьеры на государственной (муниципальной) службе. Современные технологии оценки управленческих компетенций руководителя. Особенности аттестации и формирования кадрового резерва в органах публичной власти. Обязательная ротация отдельных категорий государственных (муниципальных) служащих.
      Деловая Мастерская:
      • Построение отношений с вышестоящим руководством (определение психотипа руководителя, его жизненных взглядов, стереотипов и потребностей, формирование общих интересов, использование характерных слов руководителя, дарение уместных подарков, использование «агентов влияния», способность обратить внимание руководителя на свои деловые качества).
      • Проведение статусных переговоров с представителями внешних структур (сценарии переговоров, возможные уступки, торг, манипуляции, намеки, демонстрация силы, смена ожидаемой роли).
      • Применение приемов управленческой борьбы и противостояние враждебным клановым интересам.
    5. Управление персоналом в органах государственного (муниципального) управления. Специфика управления преимущественно мужским, преимущественно женским, смешанным коллективом; от чего зависит управляемость коллективом. Типичные ошибки руководителя при постановке задач и делегировании полномочий подчиненным. Управление конфликтами. Управление организационными изменениями. Проведение эффективного совещания.
      Деловая мастерская:
      • Построение и анализ системы поощрений и наказаний сотрудников.
      • Разработка эталонного плана совещания.
    6. Формирование и развитие своей управленческой команды. В чем отличие команды от подчиненного коллектива. Оценка личностного и профессионального потенциала коллег и подчиненных. Мифы о личной преданности. Команда должна расти вместе с вами. Создание «противоаварийных сценариев» действий команды в кризисных ситуациях. Методы повышения эффективности работы команды.
    7. Технология принятия эффективного управленческого решения (как оценить возможные риски, последствия, объективно учесть все «за» и «против»). Виды и типы решений в зависимости от степени сложности решаемых проблем. Понятие оптимальности и эффективности решений. Основные условия успешных решений. Методы разработки управленческих решений. Методы и технологии оценки альтернатив. Практика принятия управленческих решений. Практика групповых решений. Принятие решений в условиях неопределенности и риска.
    8. Взаимодействие со СМИ как обязательный элемент в работе руководителя в системе государственной (муниципальной) службы. Общение с журналистами в формате пресс-конференции. Специфика интервью (в т.ч. и блиц-интервью) для телевидения и печатной прессы. Как отвечать на «неудобные» вопросы журналистов. Негласные законы журналистики: что видит и слышит журналист, что в результате вы прочтете о себе.
      Видео-тренинг «Интервью на телевидении» с анализом отснятого материала и рекомендациями.
    9. Грамотная и убедительная речь как ключевая компетенция руководителя в системе государственной (муниципальной) службы.
      Мастер-класс «Публичное выступление».
    10. Визуальный образ руководителя как представителя власти. Что расскажет о вас ваш костюм, стиль, аксессуары. Соответствие внешнего вида вашему статусу. «Работа над ошибками» с профессиональным стилистом: подбор оптимального гардероба для рабочей недели, командировок, протокольных мероприятий.
    11. Деловой протокол и этикет. Общие правила поведения на переговорах, протокольных мероприятиях, при встрече гостей. Этикет руководителя и подчиненного. Возраст, пол и статус в деловом этикете.
    12. Профилактика профессионального выгорания на государственной (муниципальной) службе. Высокая интенсивность общения с людьми, постоянное напряжение, груз личной ответственности, жесткая подконтрольность вышестоящему руководству – Как с этим справиться?
      Тренинг: «Приемы концентрации внимания, расслабления, эмоционального и физического восстановления, преодоления стресса».
    13. Повышение личной эффективности руководителя. От чего зависит эффективность руководителя (на основе матрицы Эйзенхауэра). Много ли можно выиграть? Переоценка квадранта «Важное и срочное»: хорошо или плохо? Вопрос личностной позиции: реактивная и проактивная позиция. Переоценка квадранта «Срочное и неважное»: качественное делегирование и развитие сотрудников, контроль исполнения. Трудности квадранта «Важное и несрочное»: можно ли себя «заставить»? Элементарные шаги к большой цели. Находки квадранта «Неважное и несрочное»: даже гениям приходится отдыхать. Эффективное совещание (упражнение и разбор). Новое поколение инструментов личной эффективности. Формирование личного плана повышения эффективности.