
Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Организация деятельности многофункциональных центров (МФЦ)
-
Курс повышения квалификации для руководителей и специалистов МФЦ, которые стремятся соответствовать своим должностям в условиях увеличения количества МФЦ, передачи им все большего числа функций, возрастающих требований к качеству оказываемых услуг и к самим работникам МФЦ
Для кого
для государственных и муниципальных служащих, руководителей и специалистов региональных и муниципальных органов власти, многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг и всех заинтересованных лиц
Программа
- Организация деятельности МФЦ. Технологии и процедуры предоставления государственных (муниципальных) услуг в МФЦ:
- механизмы, ноу-хау предоставления государственных/муниципальных услуг в электронной форме;
- квалификация сотрудников - реализация приема документов в МФЦ универсальными специалистами при общем количестве более 300 государственных/муниципальных услуг;
- ответственность за результат услуги - предоставляем или организуем предоставление;
- отчетность и оценка эффективности деятельности МФЦ, использование данных из информационных систем и систем управления очередью;
- мониторинг и оценка востребованности услуг и удовлетворенности граждан качеством предоставляемых услуг;
- организация выдачи заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных/муниципальных услуг, включая заверение выписок из информационных систем органов власти.
- Нормативно-методическое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг:
- организация взаимодействия уполномоченного МФЦ с органами государственной власти, заключение соглашений о взаимодействии;
- планирование технологического процесса организации предоставления государственных/муниципальных услуг.
- разработка методического обеспечения для универсальных специалистов и организационно - распорядительной документации;
- разработка и реализация основных стандартов предоставления государственных/муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- обеспечение экстерриториальности при предоставлении государственных/муниципальных услуг;
- правовая экспертиза административных регламентов и иных НПА, регулирующих предоставление государственных/муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- соблюдение процедур работы с персональными данными в соответствии с ФЗ-152 "О персональных данных".
- Возможности организации оказания платных услуг в МФЦ:
- документация по оказанию платных услуг в МФЦ, виды и особенности договоров, ответственность по обязательствам об оказании услуг;
- взимание платы за необходимые и обязательные услуги;
- ответственность за нарушения законодательства о защите прав потребителей при оказании услуг.
- Возможности организации иных услуг в МФЦ. Услуга по приему заявлений о выборе или замене страховой медицинской организации и выдаче оформленных страховыми медицинскими организациями полисов ОМС либо временных свидетельств (ЕИС ОМС, типовые формы документов).
- Финансовое обеспечение оказания государственных/муниципальных услуг МФЦ:
- источники финансового обеспечения предоставления государственных/муниципальных услуг;
- разграничение между услугами в понимании 83-ФЗ и 210-ФЗ;
- бюджетные ассигнования на оказание государственных/муниципальных услуг;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств;
- ответственность за ненадлежащее использование предоставленных средств.
- Формирование государственного /муниципального задания для МФЦ:
- правовые вопросы, подлежащие регулированию для формирования задания;
- установление показателей и нормативов задания, нормативные затраты; дополнительные услуги, их регламентация, влияние на размер субсидии (сметы);
- взаимодействие МФЦ и органов власти по вопросам формирования и исполнения задания; пересмотр задания и изменение его показателей.
- Управление качеством обслуживания клиентов:
- психологические аспекты работы МФЦ: как добиться удовлетворенного заявителя;
- ответственность за нарушения законодательства со стороны работников МФЦ.
- Организация работы с жалобами заявителей в МФЦ: требования законодательства, практика и схемы работы с жалобами.
- Практический опыт организации деятельности МФЦ в Санкт-Петербурге. Посещение районного МФЦ.
- стандарты размещения и комфортности, обеспечение доступности услуг;
- критерии подбора персонала (квалификация, обучаемость, формирование кадрового резерва и т.д.);
- материальная и нематериальная мотивация сотрудников.