Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 30481

  • Комплексная программа повышения квалификации, направленная на изучение современных алгоритмов построения социально-психологической помощи проблемным детям и семьям и освоение передовых методик

    Для кого

    для специалистов - психологов учреждений социального обслуживания населения, ориентированных на работу с детьми, подростками и молодежью, а также членами их семей


    Программа

    1. Нормативно-правовая основа деятельности психолога в сфере социального обслуживания. Профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере».
    2. Психологические и возрастные особенности несовершеннолетних. Основы психологии девиантного поведения.
    3. Психологическое сопровождение в работе психолога: цели, задачи, принципы, ключевые технологии. Виды сопровождения. Специфика организации процесса сопровождения в зависимости от потребностей целевых групп: несовершеннолетние, родители и ближайшее окружение, специалисты.
    4. Разработка индивидуальных профилактических, коррекционных, реабилитационных программ для несовершеннолетних. Подбор методик с учетом психологического возраста ребенка, уровня его интеллектуального развития, личностных особенностей, семейных обстоятельств, выявленных проблем и девиаций.
    5. Порядок взаимодействия психолога с правоохранительными и судебными органами: социальное сопровождение несовершеннолетнего правонарушителя и заключение о социальном расследовании, представляемое судье. Специфика представительства в гражданском и уголовном судопроизводстве.
    6. Досудебная медиация. Возможности медиации в сфере защиты прав и интересов детей. Восстановительный подход в профилактической и коррекционной работе с детьми и подростками.
    7. Химические и нехимические зависимости у детей и подростков: причины возникновения, механизмы развития, психологические и клинические признаки, способы лечения и реабилитации. Работа с созависимыми родственниками.
    8. Психологические аспекты оказания помощи детям, пострадавшим от насилия. Виды насилия, жестокого обращения. Психологические признаки семейного насилия. Роль психолога в выявлении случаев жестокого обращения с детьми. Помощь детям, пострадавшим от насилия. Особенности работы с травматическим опытом. Обзор эффективных методик в работе с темой насилия: арт-терапия, песочная терапия, сказкотерапия, психодрама. Использование проективных методик в работе с детьми и подростками, пережившими насилие.
    9. Организация работы с семьей. Причины, признаки, критерии, технологии раннего выявления детского и семейного неблагополучия. Методы семейной диагностики. Биографический метод. Рисуночные методы. Социометрические методики. Анкетирование. Тестирование. Техники присоединения к семейной системе. Социально-психологическое сопровождение семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении. Программы совместной деятельности детей и родителей.
    10. Психологическое сопровождение семей с приемным ребенком. Психологическая подготовка приемных родителей и опекунов. Помощь ребенку в адаптации в семье. Признаки дезадаптации. Профилактика вторичных отказов. Индивидуальная и семейная работа.
    11. Посещение ведущих учреждений Санкт-Петербурга, работающих в сфере социального сопровождения несовершеннолетних.