Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 30058

  • Семинар дает системное представление о том, как сделать работу современного деканата соответствующей требованиям ФГОС и СМК, как вовлечь в многоаспектный процесс оптимизации деятельности всех участников образовательного процесса на факультете

    Для кого

    для деканов, заместителей деканов, проректоров вузов


    Программа

    1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности деканата в соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» и федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС и ФГОС 3+).
    2. Эффективный деканат: структура, задачи, функции. Персонал деканата. Повышение качества профессиональной деятельности сотрудников деканата. Должностные инструкции сотрудников деканата. Стимулирование деятельности сотрудников через внедрение апробированных моделей эффективного контракта.
    3. Декан и его заместители: оптимальные модели взаимодействия. Основные направления деятельности декана. Вертикальный и горизонтальный карьерный рост.
    4. Роль деканата в управлении факультетом и координации работы кафедр. Управление мотивацией и вовлеченностью ППС в системе управления факультетом.
    5. Организация процессов и управление ими.
      • Учебная работа на факультете. Организация и разработка кафедрами новых направлений и подготовки документов по их лицензированию; основная образовательная программа (ООП) в соответствии с ФГОС и ФГОС 3+; подготовка деканата к аккредитационным процедурам; планирование и контроль учебного процесса; работа по расчету учебной нагрузки ППС; организация итоговой аттестации и всех видов практик, контроль за их проведением.
      • Учебно-методическая деятельность. Организация контроля, учета и отчетности по учебно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса (компьютерные классы, лаборатории, учебно-методическая литература и т. п.); обеспечение разработки, экспертизы, согласования и утверждения ООП реализуемых специальностей и направлений подготовки, корректировка рабочих учебных планов и учебно-методических комплексов дисциплин и специальностей; обеспечение комплектования библиотеки.
      • Научно-исследовательская деятельность. Организация и проведение НИОКР, научно-технических мероприятий; организация контроля, учета и отчетности по результатам научно-исследовательской работы факультета; создание условий для научной деятельности студентов; НИР студентов: конкурсы, конференции; участие в организации научных конкурсов, грантов, семинаров, конференций; обеспечение подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации.
      • Воспитательная работа. Разработка концепции, стратегии, программы и планов воспитательной работы; студенческое самоуправление; формы и механизмы воздействия; кураторы, тьюторы и методическое сопровождение их деятельности: организация работы по пропаганде здорового образа жизни; взаимодействие с родителями обучающихся и предприятиями; условий проживания студентов факультета в общежитиях; организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасности жизни.
      • Организационно-методическая деятельность. Планирование учебного процесса; межкафедральные совещания, семинары, научные и научно-методические конференции; формирование студенческих групп факультета; организация и проведение собраний в учебных группах на 1 курсе по Уставу и правилам поведения в вузе, права и обязанности студента; рациональное использование учебных и вспомогательных помещений факультета; организация и анализ работы аттестационных комиссий.
      • Профориентационная деятельность. Организация работы по привлечению абитуриентов.
      • Деятельность по трудоустройству.
    6. Сопровождение образовательного процесса студентов. Электронное сопровождение студентов. Структура, содержание, организация деятельности студентов в электронном учебно-методическом комплексе. Опыт Санкт-Петербурга.
    7. Документооборот деканата.
      • Номенклатура дел деканата.
      • Подготовка локальной документации, регулирующей образовательные отношения, в соответствии с новыми федеральными требованиями. Правила приема обучающихся. Режим занятий обучающихся. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
      • Новые требования к оформлению документов государственного образца. Оформление дипломов, приложений к дипломам. Оформление справок об обучении и справок неустановленного образца. Составление, оформление, печать и выдача документации, необходимой для организации промежуточной аттестации. Оформление учебных документов установленного образца (Учебная карточка студента, студенческий билет и т. п.).
    8. Электронный деканат. Функции и задачи электронного деканата: хранение и обработка информации о ходе учебного процесса; автоматизация взаимодействия: администрация – преподаватель – студент; программные продукты для деятельности деканата.
    9. Управление развитием факультета в рамках СМК.
      • Ведение паспорта деканата.
      • Описание процессов организации и ведение учебной и методической работы в деканате.
      • Полное документирование процессов и регламентов в соответствии со стандартами.