• Цель семинара - определение основных составляющих систем по обеспечению качества общего образования, освоение процедур и руководящих принципов управления качеством образования и его оценки, а также обсуждение возможных решений проблем повышения качества образования

    Для кого

    для директоров школ, лицеев, гимназий, руководителей департаментов образования, методических центров системы образования и оценки качества образования


    Программа

    Цель семинара – определение основных составляющих систем по обеспечению качества, освоение процедур и руководящих принципов управления качеством образования и его оценки, а также обсуждение возможных решений проблемы повышения качества образования

    1. Особенности современного образовательного процесса. Возможности школы по повышению качества образования. Понятие качества и управления качеством образования. Стандарты – оценка качества. Переход на компетентностно-ориентированные стандарты. Стратегии развития образования.
    2. Государственная политика РФ в области независимой оценки качества образования и структура ее реализации. Развитие региональной и муниципальной системы оценки качества образования.
    3. Государственная итоговая аттестация как форма оценки качества образования.
    4. Внутришкольная система управления качеством образования. Организационная и функциональная структура управления качеством образования в школе. Оценка и самооценка деятельности образовательной организации в рамках базовой модели СМК.
    5. Современные образовательные технологии в решении проблемы повышения качества образования: психолого-педагогические аспекты и обеспечение системно-деятельностного подхода. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников. Технологии в модели смешанного обучения.
    6. Формирование муниципальной системы оценки качества образования. Вопросы оценки планируемых результатов образования в соответствии с ФГОС.
    7. Мониторинг качества образования: современные подходы к оценке учебных достижений учащихся.
    8. Измерение показателей качества образования. Критерии качества системы оценки достижения требований ФГОС. Интерпретация оценки результатов учащихся при аттестации учителей и реализации «эффективного контракта». Содержание оценки деятельности педагогов в соответствии со стандартом педагогической деятельности.
    9. Круглый стол «Практика управления качеством общего образования».