• Задача семинара - помочь руководителям подразделений предприятий, руководителям ИТ - служб разобраться в проблемах и специфике электронного технического документооборота

    Для кого

    для руководителей и специалистов информационно-технических, конструкторских, технологических служб, отделов нормативно-технической и научно-технической документации предприятий и организаций, всех заинтересованных специалистов


    Программа

    1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение создания и эксплуатации систем электронного документооборота на предприятиях.
      • Государственная политика формирования единого информационного пространства и переход к Федеральной системе электронного документооборота (СЭД).
      • Изменения действующих стандартов ЕСКД, СПДС, учитывающие переход к СЭД. Проблемы адаптации стандартов ЕСКД и ЕСТД. Требования и возможности. Специальные требования к электронным документам. Виды и комплектность конструкторских документов. ГОСТ Р 21.1001-2009 СПДС. Общие положения. Основные требования к проектной и рабочей документации. Требования к хранению документов. Учет и хранение проектной документации. Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации" (с изм.), правила, регламенты, методики и письма Росархива. Требования к управлению документами.
    2. Подсистемы, необходимые для успешного функционирования системы производственного электронного документооборота.
      • Подсистема автоматического именования объектов учётной политики СЭД.
      • Подсистема потокового сканирования и распознавания цифровых образов документов.
      • Подсистема формирования сценариев совместной работы над документами в динамически формируемых рабочих группах.
      • Подсистема адаптивной маршрутизации дерева согласований, формирования листа разногласий и протокола согласований.
      • Подсистема назначения и контроля исполнения заданий по документам.
      • Подсистема авторизации и аутентификации пользователей СЭД.
    3. Электронный архив предприятия.
      • Подходы к организации архивного хранения электронных документов. Стандарты, руководства и методические рекомендации.
      • Специфика индексации архивных документов и обеспечение их юридической значимости.
      • Управление электронными архивными ресурсами предприятия.
      • Особенности экспертизы ценности электронных документов. Требования к архивному хранению электронных документов.
    4. Электронный архив технической документации. Особенности организации. Учет и подготовка проектной документации для последующей передачи в архив предприятия. Перевод бумажных документов в электронную форму. Сканирование документов из архивов предприятий, НИИ, КБ.
      • Обследование бумажного архива документов, имеющегося на предприятии. Типы, форматы и состояние документов.
      • Техническое задание на проекте по сканированию документов.
      • Выбор оборудования для сканирования документов на основе обследования бумажного архива. Оборудование для сканирования чертежей и сшитых документов.
      • Постановка процесса сканирования внутри компании или аутсорсинг услуг? Преимущества и недостатки.
      • Программное обеспечение для сканирования и пост-обработки изображений.
      • Залповый ввод документов в электронную систему. Атрибутирование и индексирование документов.
      • Контроль качества на проекте по сканированию: оценка качества на этапе непосредственно сканирования, формирования массивов документов, индексации и атрибутирования. Критерии качества получаемых изображений. Допустимое количество ошибок и их исправление.
    5. Построение системы потоков информации в производственных процессах. Анализ и оптимизация движения технической документации.
      • Анализ эффективности движения информационных потоков.
      • Построение маршрутов согласования документов.
      • Согласование реальных производственных процессов и движения технической документации.
    6. Электронная подпись. Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63 "Об электронной подписи". Виды подписей. Описание и технические характеристики, требования.
    7. Особенности работы с электронными юридически значимыми документами.
    8. Информационная безопасность и защита интеллектуальной собственности в системе электронного документооборота предприятия.
      • Обеспечение конфиденциальности, доступности и целостности документов в СЭД. Защита персональных данных в соответствии с ФЗ № 152.
      • Классификация информации по степени защищённости данных и её реализация в СЭД предприятия. Защита СЭД от вредоносных кодов и информационных вторжений.
    9. Комплексная автоматизация предприятия и решения системной интеграции СЭД в информационное пространство Интернет представительства.
      • Аудит существующей ИТ инфраструктуры предприятия, глубины автоматизации и прозрачности межплатформенных взаимодействий.
      • Локализация ресурсоёмких ручных операций документооборота и определение очерёдности этапов внедрения СЭД.
      • Определение заменяемых и наследуемых ИТ платформ (1С бухгалтерия, HRM, CRM, ERP, PRM, OMS и т.п.).
    10. Критерии выбора системы электронного производственного документооборота. Достоинства и специфика различного программного обеспечения.
      • Современная практика и оценка качества СЭД, их выбора и эффективности эксплуатации. Обоснование выбора оптимального варианта СЭД.
      • Анализ рынка СЭД и предложений вендеров по реализации требований бизнес-пользователей. Платформы IBM, Microsoft, Oracle и российских компаний.
      • Способы и нюансы интеграции различных приложений в рамках выбранной СЭД.
      • Методика и практические рекомендации по выявлению лучших для своей компании вариантов СЭД.
    11. Мотивация сотрудников предприятия, подрядчиков и партнёров при реализации возможностей СЭД.
    12. Практические вопросы внедрения электронного документооборота технической и других видов документации. Анализ лучших практик российских компаний по эффективному внедрению и эксплуатации СЭД.
    13. Производственная экскурсия.

    Занятия проводят ведущие специалисты-практики в области организации системы электронного документооборота предприятия.

    Опытом внедрения электронного документооборота технической документации делятся руководители подразделений Ведущих предприятий Санкт-Петербурга.