Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Повышение эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений культуры и независимая оценка качества предоставляемых услуг

Код 31525

  • Методика определения ключевых точек эффективности деятельности в сфере культуры, критерии эффективности работы с учетом модернизации бюджетной сферы, результаты и перспективы независимой оценки качества предоставления услуг (Г(М)УК, юридическая консультация по правовым основам НОК услуг учреждений культуры

    Для кого

    для руководителей и специалистов органов управления в сфере культуры, руководителей государственных (муниципальных) учреждений культуры


    Программа

    1. Ключевые точки повышения эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений культуры (Г(М)УК). Методика определения этих точек.
      • Критерии оценки работы руководителя УК. Прямая связь результата деятельности УК с компетенциями и результатами работы руководителя. Управленческие, финансовые, кадровые компетенции.
      • Бизнес-тренинг по развитию управленческих компетенций руководителя учреждения культуры.
      • Работа с персоналом по включению в процесс повышения качества оказываемых услуг. Материальная и творческая мотивация. Повышение квалификации персонала. Улучшение условий труда.
      • Повышение эффективности управления ресурсами Г(М)УК. Налаживание сотрудничества учреждений культуры с НКО. Создание условий для привлечения дополнительного финансирования. Развитие творческих коллективов, создание условий для этого; организация новых коллективов.
    2. Целевые показатели результативности и развития Г(М)УК.
      • Понятие «эффективность деятельности учреждения культуры» и подходы к выбору показателей и критериев эффективности. Целевые показатели развития отрасли культуры и меры по их обеспечению.
      • Формирование показателей в зависимости от целей деятельности учреждения, программы его развития, целей деятельности отдельных структурных подразделений, характера деятельности разных категорий работников, круга их должностных обязанностей.
      • Реорганизация неэффективных учреждений культуры как способ достижения целевых показателей развития сферы культуры.
    3. Критерии эффективности работы Г(М) УК с учетом модернизации бюджетной сферы.
      • Индикаторы, показатели и критерии эффективности. Индикаторы развития сферы культуры, меры по их достижению. Показатели эффективности деятельности учреждения культуры. Критерии эффективности работников: определение по должностям, система начисления баллов, порядок их снятия.
      • Новеллы в системе оплаты труда бюджетников (2015 г.). Зависимость от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. «Эффективный контракт» как одна из основных мер повышения эффективности работников.
      • Правовые аспекты перевода сотрудников на «эффективный контракт». «Эффективный контракт» с руководителем бюджетного учреждения культуры.
      • Опыт перевода сотрудников учреждений культуры на «эффективный контракт» (Санкт-Петербург).
    4. Правовые основы независимой оценки качества (НОК) предоставления услуг (Г(М)УК): обзор нормативно-правовых документов и экспертные комментарии.
    5. Указы Президента РФ и федеральные законы:

      • Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» о формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих услуги населению.
      • Послание Президента РФ Федеральному собранию 12 декабря 2013 г.
      • Основные положения ФЗ от 21.07.2014 г.№256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны труда и образования»:
        – механизмы реализации НОК. Роль органов исполнительной власти. Общественные советы как инструмент проведения НОК: порядок создания и полномочия.
        – общие критерии НОК: открытость и доступность информации о Г(М)УК, комфортность условий предоставления услуги, доступность услуги, время ожидания оказания услуги, перечень личностных качеств персонала, предоставляющего качественную услугу, удовлетворенность получателя качеством оказанной услуги.
        – информационное сопровождение НОК: размещение результатов оценки деятельности Г(М)УК в сети Интернет.

      Подзаконные акты, регулирующие НОК:

      • Распоряжение Правительства РФ от 30 марта 2013 г. № 487-р « Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги на 2013-2015 гг.».
      • Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. №1202 « О порядке осуществления координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и общего методического обеспечения проведения указанной оценки».
      • Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2014 г. №1239 « Об утверждении правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
      • Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры (для органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления) от 7 августа 2015 г.
      • Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры (для организаций, подведомственных Минкультуры РФ) от 7 августа 2015 г.
      • Приказы Минкультуры РФ по вопросам НОК (№ 1091 от 6 августа 2013 г, №1505 от 30 сентября 2013 г., №277 от 20 февраля 2015 г., №288 от 25 февраля 2015 г.).
      • Письмо Минтруда России №11-3/10 /П-5546 от 26 сентября 2014 г. О направлении рекомендуемого перечня мероприятий по организации проведения в субъекте РФ независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».

    6. Кейс-практикум: Разработка Положений о системе независимой оценки качества деятельности библиотек (опыт Псковской областной научной библиотеки и других учреждений культуры.).
    7. Мониторинг и анализ мнения потребителей услуг Г(М)УК: критерии, методология.
      • Основные (доступность информации о работе организации, комфортность условий предоставления услуг, минимальное время ожидания предоставления услуг, компетентность, доброжелательность, вежливость работников, удовлетворенность качеством оказания услуг) и дополнительные критерии оценки мнения потребителей.
      • Методы сбора информации. Анкетирование, опросы, натурные наблюдения, эксперименты, организованный сбор жалоб. Предоставление возможности выражения мнения (он-лайн-голосование) на сайтах соответствующих организаций.
      • Публичный рейтинг Г(М)УК. Порядок формирования рейтинга. Рейтинговые группы. Критерии. Методика расчета количества оценочных баллов.
      • Рекомендации по выбору организации-оператора, осуществляющей НОК. Функции и порядок функционирования организации-оператора, алгоритм заключения контракта на НОК.
    8. Круглый стол «Результаты и перспективы независимой оценки качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры».