• Для кого

    для управляющих ресторанами, владельцев предприятий общественного питания, финансовых директоров, администраторов ресторанов


    Программа

    Ведущий семинара: Михаил Меркулов, бизнес-тренер и бизнес-консультант в сфере ресторанного бизнеса.

    Семинар включает в себя деловые игры, групповые дискуссии, тренинги и подробный анализ заведений каждого участника семинара на «бизнес-линче». Если у Вас есть желание представить свой ресторан в качестве кейса на «бизнес-линч» и получить ориентированные на Вас рекомендации, пришлите на orp2@cntiprogress.ru адрес сайта ресторана, PDF меню, краткий рассказ: история создания заведения, время существования, целевая аудитория, текущее состояние.

    1. «Что с моим рестораном?» Анализируем текущее состояние, ищем слабые звенья.
      • Основные финансовые показатели. Определение точки безубыточности. Расчет ожидаемой прибыли.
      • Продажи. Количественный и качественный анализ. Чеки и заказы. Ритмичность продаж.
      • Затраты. Постоянные и переменные, доля в выручке заведения, способы оптимизации.
      • Меню. Ранжирование блюд: «хиты» и «аутсайдеры»; «блюда-спутники» и «блюда-конкуренты». Описание блюд. Визуальное оформление меню.
      • Заполняемость ресторана. Количество гостей, время посещения, популярные и провальные периоды.
        Групповая работа. Кейс-анализ ресторана, рекомендации по модернизации основных процессов деятельности, определение потенциала развития.
    2. Привлечение гостей. Определение целевой аудитории, ее сегментирование. Организация рекламных кампаний, бюджет. Малозатратный маркетинг. Анализ эффективности проведенных мероприятий. Стоимость привлечения гостя. Инструменты привлечения.
      • Интернет. Возможности сайта, продвижение в социальных сетях, кулинарные блоги.
      • СМИ. Платное и бесплатное продвижение, «пресс-вечеринки», специализированные издания.
      • Работа с окрестностями. Бизнес-центры, места повышенной проходимости.
      • Наружная реклама, щиты, билборды.
      • Агентурная сеть. Как заставить работать «сарафанное радио»?
    3. Конверсия «разовый-постоянный гость». Инструменты удержания.
      • Формирование и поддержание актуальной базы, ее монетизация.
      • Программы лояльности: дисконтные карты, партнерские программы, специальные предложения.
    4. Развитие внутренних продаж. Стандарты обслуживания, внедрение продающего сервиса. Мотивация персонала на продажи: «чай» или процент с продаж?
      Тренинг: «Развитие навыков активных продаж у официантов». Установление контакта, выяснение потребностей, этапы продаж, работа с возражениями. Презентация блюд, помощь гостю в выборе. Продажа дорогих, «фирменных» блюд, дополнительных к основному заказу, увеличение чека.
    5. Организация отдела продаж. Выстраивание системы продаж. Мотивация сотрудников отдела.
    6. Работа банкетного менеджера. Продвижение банкетов, кейтеринга, детских праздников.