• Как эффективно организовать методическую работу в ОО ДОД? Семинар строго ориентирован на практический результат обучения. Занятия проходят как в учебном центре ЦНТИ Прогресс, так и на базе Дворцов и Домов детского творчества, Центров детского и юношеского технического творчества

    Для кого

    для заведующих методическими отделами образовательных организаций дополнительного образования детей, методистов и педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов


    Программа

    1. Модернизация системы методического дополнительного образования детей. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. Интеграция дополнительного и общего образования, расширение вариативности и индивидуализация системы дополнительного образования.
    2. Методический кабинет в образовательном пространстве ОО ДОД. Основные направления работы, распределение обязанностей, необходимые документы. Информационно-методическое сопровождение образовательной деятельности структурных подразделений ОО ДОД как основная задача методкабинета. Современные требования к научно-методическому сопровождению занятий в ОО ДОД. Мониторинг состояния и результативности образовательного процесса и состояния методической работы в ОО ДОД.
    3. Методическая работа педагога дополнительного образования в контексте жизнедеятельности ОО ДОД как системообразующая в управлении качеством дополнительного образования детей. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования: дискуссия о перспективе внедрения профстандартов и создании оптимальных условий для развития профессиональных компетенций педагогов. Организация и методическое обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогических кадров в условиях перехода на эффективный контракт. Создание оптимальных условий для развития профессиональных компетенций и повышения методической культуры педагогов. Технологии развития творческого потенциала педагогов с ориентацией на эффективность и качество обучения. Технологии обобщения и распространения педагогического опыта творчески работающих педагогов. Проведение мониторингов развития и саморазвития личности педагога, его способностей, потребностей и мотивов.
    4. Планирование деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, в контексте введения ФГОС. Сетевое взаимодействие организаций общего и ДОД в процессе реализации внеурочной деятельности.
    5. Дополнительные общеобразовательные программы: требования к содержанию, структуре и оформлению. Модульность и вариативность образовательных программ. Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ в контексте ФГОС. Экспертиза программ. Авторские программы педагогов дополнительного образования. Практикум по технологиям проектирования и реализации досуговых программ.
    6. Организация эффективного методического сопровождения качественных преобразований деятельности ОО ДОД. Системно-деятельностный подход в организации повышения профессионального роста педагогов. Уровневая модель развития профессиональной компетентности педагогов. Алгоритм преодоления педагогических затруднений. Фронтальные и индивидуальные формы методического сопровождения. Информационно-коммуникативные технологии поддержки педагогов.
    7. Сопровождение развития одаренных детей в деятельности ОО ДОД. Построение модели сопровождения одаренных детей в условиях различных образовательных систем. Использование инновационных педагогических технологий в работе с одаренными детьми. Мониторинг результативности работы с одаренными детьми, эффективности использования ресурсов, качества созданных условий. Технологии разработки индивидуального образовательного маршрута.
    8. Методическое сопровождение технического и компьютерного образования в ОО ДОД. Потенциал образовательных программ по техническому творчеству с применением компьютера для выполнения задач, поставленных на современном этапе развития Российского образования.
    9. Методическая поддержка актуальных направлений в детском техническом творчестве: 3D-моделирование, робототехника, проектная деятельность. Опыт Санкт-Петербурга.
    10. Круглый стол участников с возможностью презентации собственного профессионального опыта по организации методической работы в ОО ДОД.

    Участники круглого стола, представившие свой опыт, получат:

    • Свидетельство участника о представлении собственного педагогического опыта (по заявленной теме) на межрегиональном семинаре;
    • Благодарственное письмо (письмо поддержки) за обобщение и распространение опыта на семинаре.
      Свидетельство и письмо выдаются от имени ЧОУ ДПО «ЦНТИ «Прогресс» и содержат регистрационный номер, подпись руководителя и печать организации. Заявка на участие в работе круглого стола оформляется в первый день семинара.

    Занятия проходят как в учебном центре, так и на базе Дворцов и Домов детского творчества, центров детского и юношеского технического творчества в форме практикумов, открытых уроков, мастер-классов, круглых столов