Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
На семинаре системно, на основе обобщения отечественного и международного опыта организации учебного процесса в системе высшего образования, раскрываются вопросы управления многоуровневым процессом обучения в условиях введения и реализации образовательных и профстандартов
Для кого
для проректоров по учебной работе, начальников управлений и учебных отделов, деканов факультетов
Программа
- Развитие системы высшего образования (ВО) в условиях современного законодательства в области образования.
- Основные направления развития высшего образования в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г., федеральной программой инновационного развития 2020.
- Правовые, организационные и экономические основы развития вуза.
- Уровневость высшего образования и образовательный ценз программ ВО. Федеральные государственные стандарты и образовательные стандарты ВО.
- Вуз как образовательная организация. Количественные и качественные характеристики работы вуза. Введение практики рейтинга эффективности вуза.
- Гарантия качества образования. Основные требования к организации внутреннего мониторинга качества образовательного процесса вуза.
- Общественная и профессионально-общественная аккредитация вуза. Соблюдение лицензионных норм в области высшего образования. Подготовка и прохождение процедуры государственной аккредитации.
- Организация процесса обучения в современном вузе как образовательной организации.
- Организация учебного процесса в условиях образовательной организации. Современная практика договорных отношений участников образовательного процесса в вузе.
- Менеджмент организации в управлении процессом обучения.
- Особенности образовательного маркетинга: образовательный процесс как оказание образовательной услуги.
- Преимущества сочетания линейного и модульного принципов обучения студентов при формировании индивидуального плана обучения и индивидуального расписания занятий.
- Необходимость введения в практику службы сопровождения студентов. Тьюторы студенческих групп. Тьюторское сопровождение образовательных программ.
- Уровневый процесс обучения в вузе в условиях ФГОС нового поколения.
- Международный опыт организации уровневого обучения в вузе. Признание российских документов об образовании в международной практике.
- Особенности обучения по программам бакалавриата. Программы классического и прикладного бакалавриата. Программы сетевого взаимодействия в условиях ВО. Магистерские программы обучения.
- Бакалавриат и магистратура – общие направления, обособленность и дифференциация обучения современного студента.
- Дисциплинарный и модульный подходы к организации учебного процесса. Организация аудиторных и практических занятий. Самостоятельная работа студента как обязательное условие организации учебного процесса в вузе.
- Производственное обучение в программах академического, прикладного бакалавриата и магистратуры.
- Организация учебного процесса в современном вузе: кредитно-модульный подход, основанный на компетенциях.
- Организация учебного процесса в вузе в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Соблюдение требований проектирования и реализации основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры.
- Дисциплинарный, линейный и модульный подход к формированию учебного плана. Особенности построения графика учебного процесса с учетом принципов уровней обучения. Линейный и нелинейный формат организации обучения. Учет направлений и профилей обучения. Использование при планировании учебного процесса рекомендаций Министерства образования и УМО укрупненных групп специальностей ВО.
- Предупреждение типичных ошибок при составлении учебных планов, программ учебных дисциплин и модулей. Соблюдение основных условий формирования учебных дисциплин и модулей: дидактические единицы, ресурсное, информационное и методическое сопровождение программ.
- Кредитная система ECTS. Особенности формирования общекультурных и профессиональных компетенций на основе распределения кредитных единиц. Кредитно-рейтинговое ранжирование оценки знаний, умений и практического опыта студента ВУЗа.
- Формирование паспорта формируемых компетенций. Особенности системы оценивания студентов в условиях применения кредитных единиц. Формирование фондов оценочных (ФОС) заданий. Особенности составления компетентностно-оценочных заданий (КОЗ) и применение к ним контрольно-оценочных средств (КОС).
- Система организации рубежного, промежуточного и итогового контроля учебной работы студента. Требования к организации итоговой государственной аттестации студентов: государственный экзамен, выпускная квалификационная работа и магистерская диссертация.
- Инновационный подход к организации учебного процесса в вузе.
- Традиции и инновации в организации процесса обучения в современном вузе. Подготовка профессорско-преподавательского состава ВУЗа к проведению занятий с использованием образовательных технологий.
- Перевод процесса обучения студентов в формат образовательных технологий. Современная организация лекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов.
- Применение в практической работе ППС вуза кейсовых технологий, модерационных и проектных технологий. Методические особенности применения в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий.
- Методика создания учебно-методических комплексов дисциплин и модулей: из опыта работы Санкт-Петербургских вузов.
- Круглый стол. Знакомство с петербургским опытом организации учебного процесса в вузе.
- Организация практических занятий по корректировке учебно-планирующей документации и контрольно-оценочных средств.
- Обмен опытом работы участников семинара.
Занятия проводят высококвалифицированные специалисты ведущих вузов Санкт-Петербурга
- Развитие системы высшего образования (ВО) в условиях современного законодательства в области образования.