• Вопросы программы комплексно охватывают всю работу по подготовке, оформлению и ведению документации с учетом вида деятельности и особенностей работы государственного учреждения. Дополнительный акцент сделан на организации архивного хранения документов в соответствии с законодательством.

    Для кого

    для руководителей и специалистов служб документационного обеспечения, канцелярий, архивов, секретариата, организационно-методических отделов государственных (муниципальных) учреждений и органов власти, инспекторов и всех заинтересованных специалистов.


    Программа

    1. Обзор законодательства в области делопроизводства и архивного хранения в государственных (муниципальных) учреждениях, органах государственной власти и местного самоуправления, анализ произошедших изменений.
    2. Современные требования к оформлению и хранению документов учреждения. Основные нормативно-методические документы, регламентирующие организацию делопроизводства и документооборота. Унифицированные системы документации.
    3. Организация документооборота, структура и разработка инструкции по делопроизводству. Правила приема и обработки входящих документов. Порядок работы с исходящими и внутренними документами. Регистрация служебных документов. Ведение журналов входящих, исходящих и внутренних документов.
    4. Бланки документов. Юридическая сила документа. Согласование, подписание, утверждение документа. Контроль исполнения документа. Фирменные бланки.
    5. Состав и правила оформления распорядительных документов. Приказы по основной деятельности, распоряжения, решения, указания. Правила оформления копий и выписок из документов. Резолюции, визы, грифы согласования. Требования к тексту служебных документов. Разбор характерных ошибок.
    6. Требования к составлению информационно-справочных документов учреждения. Акты, протоколы, справки, служебные, докладные и объяснительные записки, выписки из протоколов, выписки из приказов. Оформление писем, телеграмм, телефонограмм. Требования к ведению деловой переписки. Типичные ошибки и практические рекомендации.
    7. Номенклатура дел. Типы и виды номенклатур, порядок разработки. Формирование, оформление, хранение дел.
    8. Основные правила работы архивов в государственных (муниципальных) учреждениях и органах власти. Организация хранения, комплектования, учета и использования документов. Порядок работы по упорядочению архивных документов. Сроки хранения документов. Ведение учетной документации архива.
    9. Процедура архивирования документов. Подготовка дел к передаче на архивное хранение. Проведение экспертизы ценности документов. Оформление результатов экспертизы. Составление описей дел, оформление дел. Составление актов о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению. Порядок уничтожения документов с истекшим сроком хранения.
    10. Требования к обеспечению сохранности документов. Режим хранения архивных документов и доступа к ним. Выдача архивных документов во временное пользование. Проверка наличия и состояния архивных дел. Ошибки, ведущие к утрате документов.
    11. Порядок передачи документов из архива учреждения на хранение в государственный, ведомственный или муниципальный архив.
    12. Ответственность работодателя за несоблюдение требований законодательства по архивному делу. Ответственность за незаконное уничтожение документов, сокрытие информации и пр.
    13. Практические рекомендации по составлению и работе с документами. Обмен опытом, ответы на вопросы.