• Знание правил делового этикета помогает избегать промахов в работе сотрудников госучреждений и органов власти. При поиске взаимопонимания и достижения желаемых результатов с партнерами не менее важно еще и соблюдение определенных протокольных правил и обычаев.

    Для кого

    для руководителей и специалистов протокольных отделов, сотрудников органов власти, принимающих участие в приеме делегаций и проведении деловых переговоров, всех заинтересованных специалистов


    Программа

    1. Принципы и характер делового общения в структурах власти. Деловой и гражданский этикет: основы. Правила вербального этикета.
    2. Международные стандарты делового этикета в работе органов государственной власти. Корпоративная культура. Служебные инструкции или корпоративный кодекс. Служебная субординация в органах государственного управления. Правила создания первого впечатления. Этические нормы и принципы руководителя по отношению к своим подчиненным. "Этикет начальника". Стандарты и особенности ведения переговоров в органах государственной и муниципальной власти. Деловая встреча, приветствие, представление, ритуал рукопожатий. Визитная карточка, правила оформления и вручения. Правила поведения на переговорах, рассадка за столом. Искусство диалога. Речевой этикет при переписке. Этикет телефонных переговоров.
    3. Специальные аспекты профессиональной коммуникации должностного лица государственной службы. Корпоративные мероприятия в органах государственной и муниципальной власти. Офисные праздники. Подарки в деловом коллективе, сотрудникам, партнерам. Национальные традиции в органах государственного управления.
    4. Понятие протокола в органах государственной и муниципальной службы. Протокольные требования к приему и обслуживанию делегаций. Протокольная структура переговоров. Подготовка и организация деловых переговоров исходя из требований международного протокола. Протокольные мероприятия по встрече гостей. Правила хорошего тона при приеме гостей - поведение, манеры, приветствие, обращение, извинение. Искусство делать комплименты. Внешний вид при проведении переговоров, на совещаниях и официальных мероприятиях.
    5. Приемы - продолжение служебной деятельности государственного и муниципального служащего. Виды официальных приемов. Дневные и вечерние приемы, чайная церемония. Организация и проведение приемов. Одежда на приемах. Оформление приглашений. Получение приглашения. Ответ на приглашения. Особенности поведения на презентации.
    6. Имидж государственного служащего. Основные составляющие внешности. Стереотипы и стандарты ожидания. Правила создания хорошего впечатлениям. Конструирование имиджа. Имидж и эффективность коммуникации. Внешний вид для презентации. Имидж и средства массовой информации.
    7. Культура одежды служащих учреждений государственной и муниципальной власти. Соответствие внешнего вида статусу государственного служащего. Этические нормы и правила в отношении внешнего вида. Современные требования этикета к деловому стилю одежды. Этикетные нормы мужского и женского имиджа в деловой жизни. Определение персонального стиля и создание эффективного делового гардероба. Практические рекомендации по созданию имиджа для мужчин и женщин. Принцип сообразности в выборе формы одежды для государственного служащего.
    8. Практические занятия, тренинги, индивидуальная работа с участниками и работа в мини группах.