• В программе - ключевые вопросы деятельности методических служб образовательных организаций СПО в системе организационно-управленческого сопровождения реализации ФГОС. Обучение на семинаре позволит оценить, систематизировать и качественно улучшить работу методистов образовательной организации

    Для кого

    для руководителей образовательных организаций и учреждений СПО, заместителей по учебно-методической работе, руководителей и специалистов методических служб и центров


    Программа

    1. Нормативно-правовые основы работы методслужбы образовательной организации СПО (ОО СПО) в условиях реализации ФГОС среднего профессионального образования, в том числе на базе основного общего образования.
      • Нормативные документы, регламентирующие деятельность ОО СПО в условиях реализации ФГОС, в том числе комментарии к Приказам Минобрнауки РФ №№ 464, 594, 968:
        - № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО» от 14.06.2013г.;
        - № 1580 «О внесении изменений в Порядок …, утвержденный Приказом № 464» от 15.12.2014г.;
        - № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных ООП, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных ООП» от 28.05.2014г.;
        - № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по ОП СПО» от 16.08.2013г.;
        Разъяснения Письма Минобрнауки РФ, ФС по надзору в сфере образования и науки № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по ОП среднего общего образования обучающимися по ОП СПО» от 17.02. 2014г.
        Разъяснения Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения ОП СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО от 17.03.2015г.
      • Нормативные требования к основным профессиональным образовательным программам (ОПОП), в том числе к программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) и программам подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), программам учебных дисциплин, профессиональных модулей и программам по производственному обучению. Национальная рамка квалификаций РФ. Профстандарты, их связь с ОПОП. Методика определения необходимости актуализация ОПОП с целью учета положений профстандарта.
      • Разработка и корректировка локальных актов ОО СПО по внедрению и реализации ФГОС.
      • Современная процедура лицензирования и аккредитации образовательных программ. Нормативно-правовая и методическая база профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
      • Национальные приоритеты в области оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных организаций и учреждений профессионального образования.
    2. Задачи и функции методической службы ОО СПО в условиях реализации ФГОС.
      • Нормативно-методическое и документационное обеспечение образовательного процесса. Подбор, систематизация и разработка нормативной и учебно-методической документации в соответствии с лицензионными и аккредитационными требованиями к качеству подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих, служащих. Создание банка нормативной документации внедрения и реализации ФГОС в ОО СПО.
      • Организационно-методическое сопровождение реализации ФГОС.
      • Координация и контроль учебно-методической работы учебных подразделений ОО по вопросам содержания ОПОП по специальностям.
      • Аналитическое занятие «Разделение функций методического сопровождения и обеспечения реализации ФГОС СПО между методической службой и преподавательским составом».
      • Внутренний и внешний мониторинг качества подготовки обучающихся. Взаимодействие с работодателями. Мониторинг соответствия методического обеспечения образовательного процесса по реализуемым ОПОП, ППССЗ и ППКРС нормативным требованиям, требованиям ФГОС и потребностям рынка труда.
      • Практикум: Разработка и внедрение  модели целостного методического сопровождения процесса реализации ФГОС СПО.
    3. Компетентностная модель методической службы ОО СПО.
      • Организационная структура методической службы ОО СПО. Роль руководителя методической службы. Кадровый состав методической службы: компетенции, функционал, мотивация, делегирование полномочий и разделение труда.
      • Диагностический тренинг «Управленческие компетенции руководителя методической службы ОО СПО».
      • Квалификационные и компетентностные требования к работе методической службы ОО СПО.
      • Планирование работы специалистов и расчет оплаты их труда в условиях "эффективного контракта".
    4. Компетентностный подход к методической работе в ОО СПО как условие повышения качества профессионального образования.
      • Внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс и его адаптация к требованиям ФГОС.
      • Методическое обеспечение СРС, учебной и производственной практики, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.
      • Методика балльно-рейтинговой системы оценивания индивидуальных результатов обучения.
      • Портфолио студента. Электронное портфолио. Банк студенческих портфолио.
      • Интерактивный мастер-класс «Макет профессионального модуля ОПОП и расчет его трудоемкости в системе зачетных единиц».
      • Практика организации консультационной и методической поддержки преподавательского состава, групповые и индивидуальные формы работы.
    5. Методическая работа по контролю образовательного процесса в логике компетентностного подхода.
      • Разработка фонда оценочных средств (ФОС) по текущему контролю, промежуточной и итоговой аттестации.
      • Контроль и оценка профессиональных компетенций обучающихся по ППСЗЗ и ППКРС. Методическое обеспечение организации и проведения квалификационных экзаменов по профессиональным модулям.
      • Организация и проведение государственной итоговой аттестации (ГИА). Разработка программ ГИА на компетентностной основе.
      • Формирование и внедрение комплексной системы методического контроллинга образовательного процесса в соответствии с ФГОС СПО.
    6. Круглый стол «Интеграция образовательных программ высшего и среднего профессионального образования. Сетевые формы реализации интеграционных образовательных программ».

    Слушатели должны иметь с собой:

    • Тексты ФГОС по реализуемой профессии/специальности.
    • Тексты рабочих ОПОП, рабочих программ профессиональных модулей, разработанных на основе ФГОС СПО.
    • Тексты профессиональных стандартов, соответствующих тематике разрабатываемых ОПОП (при наличии).