• Курс максимально ориентирован на практические аспекты организации платных образовательных услуг в сфере ДПО. Значительное внимание уделено вопросам, связанным с возможностью образовательных учреждений и организаций монетизировать эти услуги

    Для кого

    для руководителей и административных работников образовательных учреждений дополнительного профессионального образования; менеджеров образовательных программ


    Программа

    1. Алгоритм организации и оказания платных услуг в сфере дополнительного профессионального образования.
      Нормативные требования к оказанию платных образовательных услуг.
      • Изменения в нормативно-правовом регулировании ДПО в условиях реализации ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.
      • Виды приносящей доход деятельности образовательной организации и порядок их осуществления (основная уставная деятельность за счёт средств потребителя; иная, не основная деятельность, за счёт юридических и физических лиц, платные образовательные услуги, сдача имущества в аренду, другое).

      Организация финансово-хозяйственной деятельности в сфере ДПО.
      • ДПО как источник внебюджетных средств образовательной организации.
      • Порядок привлечения финансовых и материальных средств из дополнительных (внебюджетных) источников.
      • Финансовый план и бюджетирование: статьи расходов и маржинальная прибыль (рекомендации по %%), самоокупаемость, точка безубыточности, точка запуска группы, методы повышения маржинальной прибыли.
      • Порядок установления цен на услуги дополнительного профессионального образования: основные принципы определения платы по образовательным услугам; состав затрат, формирующих плату за услугу; методы расчета затрат.
      • Налогообложение доходов от приносящей доход деятельности. Виды налогов. Определение налогооблагаемой базы по каждому налогу. Льготная ставка по плану на прибыль: правила применения.
    2. Документирование приносящей доход деятельности и процесса оказания платных образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального образования.
      • Локальные акты образовательной организации, регламентирующие осуществление приносящей доход деятельности. Перечень платных услуг, Положение о порядке предоставления платных образовательных услуг, Положение о расходовании доходов от приносящей доход деятельности, Положение об органах самоуправления, к компетенции которых относится регламентация приносящей доход деятельности.
      • Должностные обязанности организатора платных услуг. Должностная инструкция исполнителя по трудовому договору.
      • Отражение приносящей доход деятельности в Рабочей программе, Учебном плане.
    3. Заключение договоров при осуществлении приносящей доход деятельности в сфере дополнительного профессионального образования.
      • Порядок заключения договоров на оказание платных образовательных услуг.
      • Заключение гражданско-правовых договоров при осуществлении приносящей доход деятельности.
      • Договор с заказчиком/потребителем образовательной услуги, договор с исполнителем образовательной услуги, договор поручения, агентский договор.
      • Договор возмездного оказания услуг.
      • Выполнение обязательств по договору.
      • Акт исполнения обязательств по завершению обучения по образовательной программе.
      • Трудовой договор и дополнительное соглашение к нему.
    4. Оплата труда, связанного с деятельностью по предоставлению платных услуг в образовательной организации.
    5. Маркетинг образовательных услуг в системе дополнительного профессионального образования.
      • Изучение спроса на услуги ДПО. Изучение ассортимента образовательных услуг ДПО. Выбор перспективных сегментов рынка.
      • Целевая аудитория. Клиент и его потребности.
      • Рыночная ниша и позиционирование ДПО. Продвижение и продажи образовательных услуг ДПО.
      • Формирование бюджета продвижения. Снижение маркетинговых издержек.
      • Типичные ошибки рекламных кампаний и продвижения программ и услуг ДПО. Ключевые характеристики успешной программы продвижения.
      • Интернет-маркетинг платных услуг ДПО. Сайт как инструмент привлечения потребителя. SEO-маркетинг (оптимизация под поисковые системы).
    6. Оценка качества дополнительных профессиональных программ: тенденции и перспективы. Критерии качества образовательных услуг в системе ДПО. Внутренний мониторинг качества образования: виды и формы. Внешняя независимая оценка качества образования. Общественная аккредитация образовательных организаций и профессионально-общественная аккредитация программ ДПО.
    7. Разбор типичных нарушений законодательства при привлечении средств и расходованием средств от иной приносящей доход деятельности в сфере ДПО.