• На курсе раскрываются все аспекты организации внутренней системы оценки качества: мониторинг и самооценка качества реализации образовательных программ; оценка образовательного процесса; участие работодателей в оценке качества подготовки специалистов; требования к организации службы качества

    Для кого

    проректоров по учебно-методической работе, руководителей УМО, специалистов по СМК, заведующих учебной частью и отделами координации учебного процесса


    Программа

    1. Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение системы мониторинга и оценки качества профессионального образования.
      • Нормативно-правовые условия выполнения ст.28 (п.3-4) 273-ФЗ.
      • Базовые документы для построения внутренней системы оценки качества и типовой модели системы менеджмента качества в образовательной организации.
      • Социально-экономические основы реформирования российской образовательной системы с учетом требований менеджмента качества: образовательное учреждение и образовательная организация. Программа реформирования образования в контексте Стратегии инновационного развития России на период до 2020 г.
    2. Мониторинг и самооценка качества реализации образовательных программ высшего и среднего профессионального образования.
      • Понятие и цель мониторинга качества деятельности образовательной организации.
      • Внутренний мониторинг качества в профессиональной образовательной организации и образовательной организации ВО. Процедура организации самооценки в соответствии с приказом МОН РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации». Планирование и обеспечение системы контроля учебного процесса в образовательной организации.
      • Самооценка учебно-воспитательной деятельности. Критерии оценки качества учебной работы, воспитательной деятельности, научной деятельности. Содержание методов самооценки. Методические рекомендации по самооценке организаций профессионального образования.
      • Внешний мониторинг качества образовательной организации. Общие принципы проведения мониторинга качества. Эффективный контракт как инструмент повышения качества научно-образовательной деятельности. Применение моделей рейтинга преподавателя в организации учебного процесса. Критерии оценки деятельности методистов, сотрудников учебного отдела (части).
      • Современная процедура лицензирования и аккредитации образовательных программ.
      • Обеспечение гарантий качества обучения студентов.
    3. Оценка образовательного процесса и результатов обучения.
      • Новые технологии оценки образовательных результатов в системе оценки качества образовательной организации.
      • Российская модель оценки и сертификации профессиональных квалификаций. Методическое сопровождение процедуры оценки квалификаций.
      • Сопряжение ФГОС ВО и профессиональных стандартов.
      • Применение профессиональных стандартов в кадровой политике вуза, при формировании структуры и содержания программ дисциплин и модулей, практик. Методика разработки оценочных средств.
      • Теория и практика общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в соответствии со ст.96 273-ФЗ.
    4. Участие работодателей в оценке качества подготовки специалистов.
      • Изучение требований рынка труда.
      • Обеспечение требований работодателей и потребителей образовательных услуг к условиям реализации ФГОС.
      • Оценка соответствия структуры и содержания ООП требованиям работодателей. Инвариантная и вариативная составляющая ОПОП. Формирование образовательных программ, профессиональных модулей с учетом требований работодателей.
      • Проектирование индивидуальной образовательной траектории. Комплексные методы оценки профессиональных компетенций обучающихся.
    5. Внутренняя система оценки качества и менеджмент качества в сфере высшего и среднего профессионального образования.
      • Организация и содержание работы методической службы для сопровождения службы качества. Современные требования к организации службы качества.
      • Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса с позиции менеджмента качества.
    6. Круглый стол: знакомство с системой внутренней оценки качества и менеджмента качества в образовательных организациях Санкт-Петербурга.
      • Типовые модели СМК организаций профессионального образования. Методология построения и внедрения менеджмента качества в образовательных организациях.
      • Анализ европейских и российских практик. Порядок и этапы моделирования (проектирования) СМК высшего и среднего профессионального образования.
    7. Проектно-аналитическая сессия «Управленческая деятельность в системе менеджмента качества в организации профессионального образования».