-
Теоретическая часть семинара строится на обобщении опыта СПбАППО по организации внеурочной деятельности по ФГОС НОО и ОО. Практические аспекты раскрываются на занятиях в школах Санкт-Петербурга, имеющих успешный опыт реализации ФГОС и управления воспитательной системой
Для кого
для руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, организаторов внеурочной деятельности и всех заинтересованных специалистов
Программа
Вы можете удаленно, на своем рабочем месте принять участие в курсе "Внеурочная деятельность в системе начального и основного общего образования", который пройдет в Санкт-Петербурге 28 марта - 1 апреля 2016 года.
Очные занятия в режиме реального времени будут транслироваться в Интернете.
Пройдите курс дистанционно и получите почтой Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов (лицензия № 0327 от 25.01.2013).
- Нормативно-правовые требования к внеурочной деятельности (ВУД) согласно ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС, приказам Минобрнауки РФ № 1643, № 1644 от 29.12.2014, Письму Минобрнауки РФ № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности…» от 12.05 2011г.
- Разработка плана и режима внеурочной деятельности. Соотношение учебного плана и плана ВУД. Обеспечение взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности. Учет занятий ВУД. Анализ кадровых ресурсов, учебной и материально-технической базы; обеспечение штатной укомплектованности. Соблюдение требований СанПиН к расписаниям и сменности занятий при разработке режима ВУД.
- Формы организации внеурочной деятельности (художественные, филологические, культурологические). Сетевые сообщества, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования. Факультативы, детские научные общества как связующее звено между ВУД и дополнительным образованием детей. Проект как универсальная форма организации ВУД. Опыт Санкт-Петербурга по организации деятельности школьных музеев и клубов.
- Сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования в реализации программ воспитания и социализации обучающихся.
- Возможности организации ВУД в условиях межведомственного взаимодействия учреждений культуры, спорта и образования.
- Нормативно-правовая и документальная основа создания общественного договора между субъектами образовательного процесса. Примерные формы договора.
- Финансовые и организационные вопросы взаимодействия участников ВУД.
- Родители как участники образовательного процесса. Технологии активизации родителей. Взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС через ВУД.
- Программное обеспечение внеурочной деятельности.
- Программы линейных и нелинейных курсов внеурочной деятельности.
- Проектирование, разработка и утверждение рабочих программ ВУД. Анализ содержания программ ВУД на соответствие требованиям ФГОС к качеству результатов освоения ООП.
- Организация ВУД для разных категорий обучающихся (одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов).
- Методические рекомендации и советы по реализации программ ВУД.
- Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности: диагностика и мониторинг.
- Развитие профессиональной компетентности педагогов в целях повышения качества организации внеурочной деятельности. Оплата труда педагогических работников за ведение ВУД, в том числе – в условиях перехода на систему эффективного контракта (разъяснение спорных вопросы).
- Финансовое обеспечение ВУД: возможности бюджетного и внебюджетного финансирования. Учет по нормативу затрат рабочего времени педагогических работников на ВУД при расчете нормативов финансового обеспечения реализации госуслуг. Определение нагрузки педагогических работников в соответствии с приказом Минобрнауки № 1601 от 22.12.2014.