-
На курсе раскрываются все аспекты организации внутренней системы оценки качества: мониторинг и самооценка качества реализации образовательных программ; оценка образовательного процесса; участие работодателей в оценке качества подготовки специалистов; требования к организации службы качества
Для кого
для проректоров по учебно-методической работе, руководителей УМО, специалистов по СМК, заведующих учебной частью и отделами координации учебного процесса
Программа
- Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение системы мониторинга и оценки качества профессионального образования.
- Нормативно-правовые условия выполнения ст.28 (п.3-4) 273-ФЗ.
- Базовые документы для построения внутренней системы оценки качества и типовой модели системы менеджмента качества в образовательной организации.
- Социально-экономические основы реформирования российской образовательной системы с учетом требований менеджмента качества: образовательное учреждение и образовательная организация. Программа реформирования образования в контексте Стратегии инновационного развития России на период до 2020 г.
- Мониторинг и самооценка качества реализации образовательных программ высшего и среднего профессионального образования.
- Понятие и цель мониторинга качества деятельности образовательной организации.
- Внутренний мониторинг качества в профессиональной образовательной организации и образовательной организации ВО. Процедура организации самооценки в соответствии с приказом МОН РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации». Планирование и обеспечение системы контроля учебного процесса в образовательной организации.
- Самооценка учебно-воспитательной деятельности. Критерии оценки качества учебной работы, воспитательной деятельности, научной деятельности. Содержание методов самооценки. Методические рекомендации по самооценке организаций профессионального образования.
- Внешний мониторинг качества образовательной организации. Общие принципы проведения мониторинга качества. Эффективный контракт как инструмент повышения качества научно-образовательной деятельности. Применение моделей рейтинга преподавателя в организации учебного процесса. Критерии оценки деятельности методистов, сотрудников учебного отдела (части).
- Современная процедура лицензирования и аккредитации образовательных программ.
- Обеспечение гарантий качества обучения студентов.
- Оценка образовательного процесса и результатов обучения.
- Новые технологии оценки образовательных результатов в системе оценки качества образовательной организации.
- Российская модель оценки и сертификации профессиональных квалификаций. Методическое сопровождение процедуры оценки квалификаций.
- Сопряжение ФГОС ВО и профессиональных стандартов.
- Применение профессиональных стандартов в кадровой политике вуза, при формировании структуры и содержания программ дисциплин и модулей, практик. Методика разработки оценочных средств.
- Теория и практика общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в соответствии со ст.96 273-ФЗ.
- Участие работодателей в оценке качества подготовки специалистов.
- Изучение требований рынка труда.
- Обеспечение требований работодателей и потребителей образовательных услуг к условиям реализации ФГОС.
- Оценка соответствия структуры и содержания ООП требованиям работодателей. Инвариантная и вариативная составляющая ОПОП. Формирование образовательных программ, профессиональных модулей с учетом требований работодателей.
- Проектирование индивидуальной образовательной траектории. Комплексные методы оценки профессиональных компетенций обучающихся.
- Внутренняя система оценки качества и менеджмент качества в сфере высшего и среднего профессионального образования.
- Организация и содержание работы методической службы для сопровождения службы качества. Современные требования к организации службы качества.
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса с позиции менеджмента качества.
- Круглый стол: знакомство с системой внутренней оценки качества и менеджмента качества в образовательных организациях Санкт-Петербурга.
- Типовые модели СМК организаций профессионального образования. Методология построения и внедрения менеджмента качества в образовательных организациях.
- Анализ европейских и российских практик. Порядок и этапы моделирования (проектирования) СМК высшего и среднего профессионального образования.
- Проектно-аналитическая сессия «Управленческая деятельность в системе менеджмента качества в организации профессионального образования».
- Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение системы мониторинга и оценки качества профессионального образования.