-
Участники семинара приобретут все основные знания и навыки, необходимые для успешного руководства предприятием розничной торговли.
Для кого
для директоров магазинов розничных сетей, собственников розничных магазинов, индивидуальных предпринимателей, управляющих и администраторов магазинов
Программа
- Управленческие навыки руководителя. Эффективное управление персоналом.
- Стили управления и авторитет руководителя.
- Основные управленческие функции руководителя. Правила общения с подчиненными.
- Прием и оценка персонала. Как не ошибиться в выборе сотрудника?
- Управление мотивацией персонала. Как побороть равнодушие работников. Ресурс самомотивации персонала.
- Использование показателей KPI для материального стимулирования сотрудников.
- Система обучения и наставничества.
- Вовлечение персонала в процесс постоянного совершенствования бизнес-процессов магазина.
- Проведение эффективных планерок и совещаний.
- Управление сложными ситуациями и конфликтами.
- Управление корпоративной культурой, формирование сервисного поведения.
- Управление ассортиментом.
- Общие и специфические факторы формирования ассортимента. Разделение ассортимента на категории.
- Способы определения основной "покупательной корзины".
- Структурирование ассортимента.
- Ключевые проблемы в области управления ассортиментом. Особенности управления "большим" ассортиментом.
- Классификация ассортимента: современные подходы к построению классификаторов. Типичные ошибки при построении классификаторов.
- Прогнозирование продаж и планирование ассортимента. Оценка рыночных факторов, влияющих на продуктовый портфель.
- Анализ и оценка ассортимента. Качественные и количественные критерии оценки эффективности ассортимента.
- Современный мерчандайзинг.
- Концепция мерчандайзинга. Правила Запаса, Расположения и Представления.
- Установочная площадь магазина. Принципы выбора и расстановки оборудования на торговой площади.
- Усиление конкурентного преимущества за счет грамотной планировки торгового зала.
- Эффективная организация потока покупателей внутри магазина без мертвых зон.
- Зонирование торгового зала, расположение групп товаров. "Горячие" и "холодные" зоны в торговых залах.
- Расположение товаров. Общие правила группировки. Организация расположения товарных групп.
- Основные принципы выкладки товара.
- Маркетинговые и графические материалы. Эффективный ценник, использование информационных и рекламных материалов, витринистика.
- Внутренний контроль работы магазина. Борьба с потерями.
- Эффективная организация работы склада. Возможные потери товара при приеме, хранении и учете.
- Контроль и учет товара. Порядок проведения инвентаризаций.
- Управление административно-хозяйственной деятельностью магазина. Контроль затрат.
- Борьба с неправомерными действиями со стороны сотрудников (мошенничество, хищения).
- Предотвращение воровства покупателей.
- Вопросы материальной ответственности персонала за потери магазина.
- Правовое регулирование деятельности магазина.
- Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность магазинов.
- Охрана труда и техника безопасности.
- Требования контролирующих и надзорных органов.
- Успешное прохождение внешних проверок. Контролирующие органы и виды проверочных мероприятий. Что нужно знать про права и обязанности сторон при проведении проверок.
- Оспаривание результатов проверок. Защита прав сотрудников магазина.
- Работа с покупателями.
- Основные положения Закона о защите прав потребителей. Соблюдение требований Закона. Права и обязанности персонала магазина и покупателей.
- Обеспечение качественного обслуживания посетителей.
- Работа с клиентами магазина в сложных ситуациях.
Практикум: "Коррекция поведения продавца "в полевых условиях".
Практикум: Разработка системы мотивации сотрудника магазина с применением KPI.Практикум:Групповая работа "Применение различных видов анализа ассортимента на примерах существующих торговых объектов".
Практикум:построение плана магазина. Разбор примеров из практики слушателей семинара.
Практикум: разбор кейса "Претензия покупателя".
В рамках семинара запланировано выездное занятие на базе супермаркета крупной федеральной сети.
Среди преподавателей семинара:
бизнес-консультанты с опытом организации торговой деятельности и руководящей работы в федеральных розничных сетях, организационный консультант в области управления персоналом, специалист-эксперт по защите прав интересов организаций в ходе проведения проверок. - Управленческие навыки руководителя. Эффективное управление персоналом.