-
Цель семинара - подготовить предприятия розничной торговли ко всем видам проверок контролирующих органов с учетом последних изменений законодательства.
Для кого
для руководителей, заместителей руководителей, юристов предприятий розничной торговли, руководителей и сотрудников служб контроля качества, отделов по работе с контролирующими органами торговых сетей
Программа
- Проверки Роспотребнадзора.
- Правила проведения плановых и внеплановых проверок: что нужно знать руководителю.
- Общие требования Роспотребнадзора к торговым предприятиям.
- Общий порядок и сроки проверки.
- Проверки документов. Документы, предоставляемые инспекторам Роспотребнадзора.
- Полномочия Роспотребнадзора по итогам проверки. Что находится вне компетенции Роспотребнадзора?
- Требования Роспотребнадзора к условиям труда и личной гигиене персонала.
- Проверки отдельных аспектов работы магазина.
- Проверка санитарно-гигиенического состояния.
- Проверка выполнения требований к планировке, размещению и устройству помещений.
- Проверка противопожарной безопасности.
- Проверка торгового оборудования.
- Особенности проверок магазинов, торгующих пищевыми продуктами.
- Проверка требований к приему и хранению пищевых продуктов.
- Проверка требований Роспотребнадзора к пищевым продуктам:
- Соблюдение условий и сроков реализации продукции, в т.ч. детского ассортимента.
- Соблюдение условий хранения и реализации молочной, масложировой, соковой, табачной продукции, соответствие маркировки продукции требованиям Технических регламентов ТС.
- Проверки Россельхознадзора и ветеринарного надзора. Новые ветеринарные правила.
- Современные системы менеджмента качества и безопасности пищевой продукции, основанные на принципах HACCP (ХАССП).
- ЕГАИС-алкоголь: новые правила продажи алкогольной продукции с 1 января 2016 года.
- Изменения в законодательстве (Федеральный закон №182-ФЗ от 29.05.2015 г.)
- Правила подключения к системе ЕГАИС.
- Требования системы ЕГАИС к розничной торговле.
- Приемка алкогольной продукции в розничной торговле.
- Новая форма журнала учета алкогольной продукции.
- Налоговые проверки.
- Новые правила налогового контроля с 2016 года.
- Комментарии новых Федеральных законов, приказов ФНС РФ, посвященных налоговому контролю, по состоянию на апрель 2016 года.
- Камеральные и выездные проверки. Что может инспектор проверить в магазине. Документы, предоставляемые при проверке.
- Проверка кассовой дисциплины.
- Оспаривание результатов проверки.
- Проверка прошла: как правильно участвовать в рассмотрении материалов проверки - примеры из арбитражной практики, советы профессионала.
- Составление жалобы по результатам проверки. На чем лучше акцентировать внимание при подаче жалобы, и что лучше в жалобе не писать.
- Ответственность по итогам проверки.
- Новое в правилах ответственности в 2016 году. Увеличение штрафов по КоАП и пр.
- Штрафные санкции за отдельные виды нарушений.
- Ответственность главного бухгалтера и руководителя. В каких случаях возникает административная и уголовная ответственность и как ее избежать.
- Сроки привлечения к ответственности.
- Практика успешного разрешения спорных ситуаций без привлечения к ответственности.
- Тренинг: Проведение переговоров с представителями контролирующих органов.
- Анализ успешной для предприятий торговли арбитражной практики по спорам, связанным с проверками. Практические рекомендации для успешного прохождения проверки.
Кейс: Разбор реальной ситуации одного из слушателей.
В числе ведущих семинара - представители Роспотребнадзора и МЧС, а также налоговый аудитор и юрист, специализирующийся на защите от проверок.
- Проверки Роспотребнадзора.