-
Содержание, методы и принципы практической реализации стандартов инклюзивного образования и успешные практики их внедрения в деятельность образовательных организаций г. Москвы, возможности межведомственного взаимодействия
Для кого
для руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений и методических объединений и других заинтересованных лиц
Программа
- Содержание, методы и этапы практической реализации ФГОС.
- Инновации в системе образования. Стандарты образования. Открытость системы образования. Сосуществование специального (коррекционного) и инклюзивного образования. Основные эффекты внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Социальная и образовательная инклюзия. Практическая реализация идей инклюзивного образования: проблемы и возможные пути решения.
- Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. Особые условия образования. Планируемые результаты образования обучающихся с ОВЗ. Подходы к реализации общего образовательного пространства всех обучающихся РФ.
- Общее и специфическое в СФГОС. АООП. СИПР. Структура. Подходы к составлению. Анализ примеров. Перспективы и ожидаемые эффекты реализации.
- Участники образовательного процесса: органы управления образованием, образовательные организации, ПМПК, родители (законные представители), учащиеся, общественные организации. Новые принципы и пути развития взаимодействия. Ожидаемые эффекты.
- Современные тенденции в формировании контингента обучающихся. Методические рекомендации к формированию учебных и индивидуальных учебных планов в рамках дифференцированного и инклюзивного образования.
- Педагогический мониторинг. Повышение квалификации работников образования. Корпоративный подход к совершенствованию профессионального мастерства, развитию учебно-методического потенциала учреждения. Анализ примеров.
- Современные технологии коррекционно-развивающей работы, обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ. Средства обучения. ЭОР. Учебники. Методы обучения. Формы организации процесса урочной и внеурочной работы с детьми с ОВЗ. Анализ примеров.
- Практика внедрения стандартов инклюзивного образования и методики сопровождения детей (глухие и слабослышащие, слепые и слабовидящие, дети с расстройствами аутистического спектра).
Занятия проводятся на образовательных площадках г. Москвы, реализующих модели инклюзии:- специальная общеобразовательная школа-интернат I вида № 65;
- специальная общеобразовательная школа-интернат III-IV видов № 5;
- специальная общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 102;
- Реабилитационный центр для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ранее – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида № 44).
- Организация межведомственного взаимодействия и опыт сотрудничества с благотворительными организациями (на примере деятельности благотворительной организации родителей детей-аутистов «Добро»).