-
Онлайн-практикум систематизирует требования к разработке и проектированию ЭУМК, подходы к совершенствованию систем управления обучением (LMS). Вы закрепите на практике умения применять дистанционные образовательные технологии
Для кого
для руководителей центров информационных технологий, специалистов вузов и профессиональных образовательных организаций, отвечающих за организацию электронного обучения, разработчиков электронных образовательных ресурсов
Программа
- Правовые аспекты использования электронных образовательных ресурсов. Нормативные требования к разработке электронно-методических комплексов (ЭУМК).
- Закон «Об образовании в РФ», ФГОСы ООО, СПО и ВО и профстандарт педагога в свете развития электронных образовательных ресурсов.
- Требования к ЭУМК и их характеристики: требования ГОСТ Р 55751-2013 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы». Требования и характеристики, обусловленные конкретной информационно-образовательной средой (ИОС) и соответствующими спецификациями.
- Защита прав и методики материального стимулирования разработчиков УЭМК. Подготовка соответствующих документов (договор на разработку ЭУМК, техническое задание, календарный план, акты сдачи-приемки, акты о внедрении результатов разработки в учебный процесс, протокол собрания членов временного творческого коллектива (ВТК), протокол распределения вознаграждения между членами ВТК).
- Современные подходы к реализации электронного обучения и разработке ЭУМК.
- Массовые открытые online курсы (МООК), платформы для реализации МООК (Универсариум, Coursera и др.).
- Основные функции систем управления обучением (LMS). Подходы к выбору программных средств. Место ЭУМК в электронно-информационной образовательной среде образовательной организации.
- Многоаспектный (функциональность, стоимость, надежность, простота) сравнительный анализ систем дистанционного обучения: Moodle, eFront, облачные сервисы Microsoft и Google и т.д.
- Проектирование и разработка ЭУМК.
- Прикладные аспекты проектирования и разработки. Методические рекомендации по работе с курсом; разработка структуры комплекса; формы представления учебной информации; системы диагностики и тестирования; организация индивидуальной и групповой работы; использование графических техник и таблиц для представления содержания учебного материала; использование практических заданий; оценочные средства.
- Дизайн-эргономические и эстетические критерии оценки качества электронных учебников. Соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9241-1. Целесообразное использование средств гипермедиа (для обеспечения интерактивности, наглядности, индивидуального подхода, эстетического воспитания).
- Способы актуализации учебного материала в ЭУМК. Новейшие разработки специального программного обеспечения для e-learning и направления их применения в учебном процессе.
- Компьютерные практикумы по применению дистанционных образовательных технологий.
- Разработка ЭУМК в среде СДО MOODLE: теоретический материал, тесты и практические задания; создание глоссария; создание форумов и чатов.
- Разработка ЭУМК в среде СДО eFront: теоретический материал, тесты и практические задания; создание глоссария; создание форумов и чатов.
- Использование облачных сервисов Microsoft и Google.
- Запись видеоуроков с использованием технологии «захвата изображения компьютерного экрана» (скринкаст) в программе CamtasiaStudio.
- Проведение видеосеминара с использованием программного продукта OpenMeetings.
- Использование средств гипермедиа для электронного обучения.
Разработчик программы и ключевой преподаватель – Шифрин Борис Маркович
- Правовые аспекты использования электронных образовательных ресурсов. Нормативные требования к разработке электронно-методических комплексов (ЭУМК).