-
Для кого
для проректоров по науке, начальников и специалистов управлений и отделов НИР, заместителей деканов по научной работе, внешним связям, для специалистов по СМК
Программа
- Система высшего образования в современных условиях: актуальные вопросы и приоритетные направления государственной политики. Непрерывное образование как приоритет государственной политики. Глобальные рейтинги – вызов для российских университетов. Высшее образование: вопросы к будущему. Объективные предпосылки формирования образа будущего образования. Экспертные доклады «Форсайт – 2030» о развитии высшей школы: два взгляда в будущее. ФЦПРО как дорожная карта развития Высшей школы в РФ. Академическая профессия: как платят профессорам. Эффективный контракт в образовании: имитации и реальности.
- Стратегическое управление, разработка и принятие управленческих решений в академической среде. Планирование академического года. Планирование и управление разными типами задач. Инструменты планирования. Методика контроля регулярных задач.
- Кадровый резерв. Создание групп высокого профессионального потенциала (кадрового резерва). Критерии отбора в группы высокого профессионального потенциала. Критерии оценки эффективности работы групп высокого профессионального потенциала. Порядок отчетности и ротация состава групп.
- Точки роста академической среды – научно-учебные лаборатории. Организация деятельности научно-учебных лабораторий. Создание условий для включения талантливой молодежи в исследовательскую работу университета. Карьерные перспективы для студентов и аспирантов.
- Проектно-учебная деятельность. Создание условий и методов осуществления проектной и исследовательской деятельности в разных научных областях. Этапы создания проектно-учебной группы. Отчетная документация проектно-учебной группы. Оценка деятельности проектно-учебной группы.
- Инструменты и практики профессионального развития молодых исследователей в академической среде. Построение научной карьеры в университете – профессиональное и личностное развитие. Обучение в академической аспирантуре. Техники личной эффективности в академической среде. Конкурсная поддержка академической мобильности. Академические надбавки.
- Инструменты для оценки деятельности ученых и организаций. Наукометрический минимум для ученого. Наукометрические базы данных. Оценка публикационной активности. Академическая экспертиза в рамках научных конкурсов.
- Система непрерывного образования. Дистанционное интерактивное обучение, в т.ч. мастер-классы, курсы обучения, семинары, групповые тренинги, вебинары, видеозаписи лекций, круглых столов и семинаров. Платформы и технологии дистанционного обучения. Повышение квалификации молодых сотрудников. Стажировки в зарубежных университетах, научных центрах.
- Интеграция в международное академическое сообщество. Интернационализация и организационная культура университетов. Научно-исследовательская/проектная деятельность с участием зарубежных специалистов. Международная академическая мобильность. Система требований к качеству научной, учебной и административной деятельности преподавателя на конкурентоспособном уровне. Рекрутирование ученых с международного академического рынка.
- Круглый стол «Управление развитием вуза на основе системы менеджмента качества».