• На семинаре комплексно, на основе обобщения отечественного и международного опыта воспитания студенчества и решения его актуальных проблем, раскрываются вопросы организации воспитательной работы в системе среднего и высшего образования

    Для кого

    для проректоров по воспитательной работе, начальников студенческих отделов, председателей студенческих профсоюзов и советов вузов и колледжей


    Программа

    На семинаре на основе обобщения отечественного и международного опыта воспитания студенчества и решения его актуальных проблем раскрываются вопросы организации воспитательной работы в современных вузах и профессиональных образовательных учреждениях.

    Результат участия в семинаре – освоение теоретической базы и практических технологий создания системного и многоуровневого воспитательного пространства в системе ВО и СПО.

    1. Создание единого воспитательного пространства и единых подходов к воспитательной деятельности (ВД). Системность и многоуровневость воспитательного пространства. Создание в образовательной организации высшего и среднего профессионального образования (ОО ВО и СПО) условий для внеучебной работы со студентами, интеграции их учебной и научной деятельности.
    2. Документационное обеспечение воспитательной работы. Концепция, программы, планы, локальные акты и другие документы, регламентирующие ВД. Документы, регламентирующие выделение средств из бюджета на материальную поддержку и премирование студентов-активистов. Документация кураторов групп.
    3. Организационная структура управления воспитательной системой в ОО ВО и СПО. Информационно-методическая поддержка ВД. Взаимодействие структур, обеспечивающих поддержку ВД в образовательной организации.
    4. Управление человеческими ресурсами в процессе воспитательной деятельности в ОО ВО и СПО. Мотивация ППС и его вовлечение в управление ВД: показатели эффективности работы ППС, соотношение учебной, методической и воспитательной работы; воспитательные компетенции в педагогической деятельности преподавателя. Совместная работа преподавателя и студента: структура, принципы и формы организации.
    5. Современные подходы к управлению воспитательной деятельностью: функциональный, ситуационный, процессный; управление процессами. Программно-методическое сопровождение процесса управления ВД. Алгоритмы реализации процессного менеджмента в управлении ВД: процессные шаги.
    6. Организация студенческого самоуправления. Студенческие объединения как часть воспитательной работы в ОО ВО и СПО (студенческие советы и профсоюзные комитеты, их документационное обеспечение). Управленческое, методическое и педагогическое сопровождение студенческого самоуправления. Мотивация вступления в профсоюзную организацию студентов и аспирантов. Студенческое самоуправление в общежитиях.
    7. Организационно-технологические инновации в молодежной политике. Менторство. Волонтерство. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание. Круглый стол по обмену успешным опытом реализации молодежной политики.
    8. Планирование и решение воспитательных задач в ходе учебного процесса. Выявление, исследование и определение путей решения актуальных и практически значимых проблем воспитания через учебные дисциплины. Разработка технологических карт учебной дисциплины, отражающих требования к решению воспитательных задач. Социокультурная среда образовательной программы. Личностно-ориентированные формы и методы обучения.
    9. Смещение границ учебной и внеучебной деятельности в современной образовательной парадигме.
    10. Разработка программы адаптации первокурсников. Технологии диагностирования и профилактики социально-негативных явлений в среде первокурсников. Особенности организации работы кураторов первых курсов. Технологии психолого-педагогического сопровождения первокурсников в период адаптации.
    11. Создание системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Организация деятельности психологической службы ОО ВО и СПО. Технологии решения актуальных и практически значимых проблем в психологическом сопровождении образовательного процесса.
    12. Корпоративная культура ОО ВО и СПО как основа для воспитательной работы: опыт, новые идеи и подходы. Особенности и пути формирования корпоративной культуры в ОО. Университетская среда: обзор лучшего отечественного и зарубежного опыта. Технология диагностики и оценки корпоративной культуры ОО. Работа с выпускниками, абитуриентами, студентами, педагогами: опыт реализации спецпроектов. События и коммуникации как базовые элементы корпоративной культуры. Роль первого лица ОО в создании зрелой корпоративной культуры. Педагог новой формации в контексте корпоративной культуры ОО.
    13. Диагностический тренинг "Профессиональная этика и деловой этикет в образовательной организации".
    14. Международный опыт воспитания студенчества. Деятельность Европейского сообщества по организации работы среди молодежи и студенчества. Опыт организации студенческой жизни за рубежом.
    15. Пути решения проблем современного студенчества. Студенчество на рынке труда. Сопровождение карьеры. Система комплексного управления студенческими конфликтами и профилактика правонарушений в студенческой среде.
    16. Презентация успешного опыта организации воспитательной работы в вузах и ПОУ Санкт-Петербурга.

    У организаторов семинара есть возможность частичной корректировки вопросов программы семинара, поэтому просим присылать свои предложения и пожелания заранее на адрес: orp2@cntiprogress.ru

    Занятия проводят специалисты-организаторы воспитательной деятельности ведущих вузов и колледжей Санкт-Петербурга