• Как эффективно организовать методическую работу в ОО ДОД? Семинар строго ориентирован на практический результат обучения. Занятия проходят как в учебном центре ЦНТИ Прогресс, так и на базе Дворцов и Домов детского творчества, Центров детского и юношеского технического творчества

    Для кого

    для заведующих методическими отделами образовательных организаций дополнительного образования детей, методистов и педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов


    Программа

    1. Модернизация системы методического дополнительного образования детей. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. Порядок образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 года № 1008. Интеграция дополнительного и общего образования, расширение вариативности и индивидуализация системы дополнительного образования.
    2. Методический кабинет в образовательном пространстве ОО ДОД. Основные направления работы, распределение обязанностей, необходимые документы. Информационно-методическое сопровождение образовательной деятельности структурных подразделений ОО ДОД как основная задача методкабинета. Современные требования к научно-методическому сопровождению занятий в ОО ДОД. Мониторинг состояния и результативности образовательного процесса и состояния методической работы в ОО ДОД.
    3. Методическая работа педагога дополнительного образования в контексте жизнедеятельности ОО ДОД как системообразующая в управлении качеством дополнительного образования детей. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования: дискуссия о создании оптимальных условий для развития профессиональных компетенций педагогов. Организация и методическое обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогических кадров в условиях эффективного контракта. Технологии развития творческого потенциала педагогов, технологии обобщения и распространения педагогического опыта творчески работающих педагогов. Проведение мониторингов развития и саморазвития личности педагога, его способностей, потребностей и мотивов.
    4. Планирование деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, в контексте введения ФГОС. Сетевое взаимодействие организаций общего и ДОД в процессе реализации внеурочной деятельности.
    5. Дополнительные общеобразовательные программы: требования к содержанию, структуре и оформлению. требования к содержанию, структуре и оформлению. Модульность и вариативность образовательных программ. Обновление содержания программ в контексте ФГОС. Адаптация и индивидуализация программ с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ. Экспертиза программ. Авторские программы педагогов дополнительного образования.
      Практикум по технологиям проектирования и реализации досуговых программ.
    6. Организация эффективного методического сопровождения качественных преобразований деятельности ОО ДОД. Системно-деятельностный подход в организации повышения профессионального роста педагогов. Уровневая модель развития профессиональной компетентности педагогов. Алгоритм преодоления педагогических затруднений. Фронтальные и индивидуальные формы методического сопровождения. Информационно-коммуникативные технологии поддержки педагогов.
    7. Сопровождение развития одаренных детей в деятельности ОО ДОД. Построение модели сопровождения одаренных детей в условиях различных образовательных систем. Использование инновационных педагогических технологий в работе с одаренными детьми. Мониторинг результативности работы с одаренными детьми, эффективности использования ресурсов, качества созданных условий. Технологии разработки индивидуального образовательного маршрута.
    8. Создание инклюзивной образовательной среды в условиях ОО ДОД: первый опыт, трудности и перспективы включения детей с ОВЗ в дополнительные программы.
    9. Методическое сопровождение научно-технического и инженерного творчества, компьютерного образования в ОО ДОД. Потенциал программ по техническому творчеству с применением компьютера для выполнения задач, поставленных на современном этапе развития российского образования. Методическая поддержка реализации программ по программированию, 3D-моделированию, робототехнике: опыт Санкт-Петербурга.

    Занятия проводят специалисты факультета повышения квалификации и переподготовки педагогов дополнительного образования Ленинградского областного института развития образования, специалисты-практики ведущих городских Дворцов и Домов детского творчества, центров технического творчества детей, педагоги дополнительного образования.

    Занятия проходят как в учебном центре, так и на базе Дворцов и Домов детского творчества, центров детского и юношеского технического творчества в форме практикумов, открытых уроков, мастер-классов, круглых столов.