• Как сделать выпускаемую продукцию более востребованной и современной? Ведущие российские специалисты расскажут, как оптимизировать каждый этап разработки: генерация идей и эскизный поиск, создание потребительских свойств промышленного продукта и его добавочной стоимости, трехмерное моделирование, выпуск КД, создание прототипа и подготовка серийного производства. Курс адресован всем участникам процесса разработки и поможет техническим и творческим специалистам найти общий язык друг с другом

    Для кого

    для руководителей производственных и технических отделов, инженеров, конструкторов, технологов, дизайнеров, директоров по развитию, маркетологов, проект-менеджеров, разработчиков и изобретателей, всех заинтересованных специалистов


    Программа

    Главные принципы дизайна в формировании промышленного продукта.

    1. Традиционный и современный промышленный дизайн. Как формируется стиль.
    2. Промышленный дизайн и проектирование в связи с интенсивно меняющимися технологиями.
    3. Знаковые продукты российского промышленного дизайна и брендинга: product design и industrial design. Анализ последних тенденций в различных сегментах, имеющих значение для промышленного дизайна.
    4. Государственная политика в сфере промышленного дизайна и инноваций.

    Организация и методика дизайн-проектирования.

    1. Концепции и этапы работы над дизайном-проектом. Алгоритм работы над предпроектом.
    2. Методы проектирования потребительских свойств продукта. Дизайн-мышление и дизайн-процесс. Решения ключевых задач дизайн-проектирования на практических примерах.
    3. Формирование дизайнерских свойств продукта с учетом эстетических представлений заказчика и ожиданий потребителя.
    4. ТЗ на разработку нового продукта. Моделирование как основной этап дизайн-проектирования. Макетирование в промышленном дизайне.
    5. Деловая игра по методу workshop: через идеал к реальности.

    Современные подходы в промышленном дизайне.

    1. Поэтапное дизайн-проектирование новых продуктов в сжатые сроки. Подготовка и оформление проектной документации. Бесчертежное проектирование. Проектирования новых продуктов с заданными свойствами с помощью ЗD-принтера.
    2. Проектирование крупногабаритных изделий: разработка и изготовление элементов из стеклопластика и карбона.
    3. Занятие в компьютерном классе. Применение профессиональных компьютерных программ в промышленном дизайне. Простая визуализация уже производимых и перспективных продуктов с помощью HDRI-карт.

    Маркетинг в промышленном дизайне.

    1. Методика выявления и анализ потребностей в сегментах рынка целевых групп.
    2. Экспресс-анализ и оценка конкурентных преимуществ дизайн-проекта промышленного продукта.
    3. Оценка стоимости и оптимизация затрат дизайн-проекта. Алгоритм подготовки к выводу промышленного продукта и инноваций на рынок.
    4. Критерии эффективного управления проектной группой.
    5. Деловая игра: исследование тенденций, потребительских предпочтений и поиск инноваций, и их презентация заказчику.
    6. Юридические аспекты интеллектуальной собственности. Методы защиты интеллектуальной собственности дизайна-проекта. Промышленный образец. Автор и правообладатель: соотношение прав. Современное законодательство в области защиты интеллектуальной собственности, в т.ч. Интернет.

    На семинаре деловые игры и мастер-классы, кейсы успешных дизайн-проектов на примере крупных промышленных предприятий и практические рекомендации от ведущих экспертов-практиков Санкт-Петербурга.