Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Найм персонала: отбор и прием на работу с учетом требований профессиональных стандартов
-
5-дневный курс для специалистов с опытом работы охватывает психологические, организационные и правовые аспекты работы подбора персонала. Часть занятий проходит в формате тренинга, практикума. Особое внимание уделено влиянию внедрения системы профстандартов
Для кого
для менеджеров по персоналу, руководителей HR-отделов, рекрутеров с опытом работы
Программа
- Профессиональные стандарты: влияние на процедуры приема на работу, оформление трудовых отношений, оплату труда, переводы сотрудников.
- Учет требований профстандартов в штатном расписании, должностных инструкциях, трудовых договорах, положениях о подборе, об оплате труда. Разработка внутренних регламентов подбора персонала рекомендации Минтруда.
- Действия при отборе персонала, приеме на работу. Оценка "собственными силами": документальное оформление проведения оценки квалификации претендентов, сотрудников на соответствие требования профстандартов. Методы определения компетенций. Внедрение системы оценки персонала на предприятии. Независимая оценка квалификации (НОК): требования к компаниям, проводящим НОК.
- Потребность в персонале. Кадровое планирование. Методики оценки качественной и количественной потребность в персонале. Планирование временных и финансовых затрат на подбор и адаптацию персонала. Практические приемы мониторинга ситуации в коллективе.
- Выбор источников кадрового пополнения, средств и методов привлечения подходящих кандидатов.
- Внутренний отбор. Работа с кадровым резервом. Осознанный подход к ротации и развитию персонала.
Практикум: хороший сотрудник решил уйти приемы по удержанию.
- Практика построения долгосрочного сотрудничества с ВУЗами, СПО.
- Тонкости сотрудничества с кадровыми агентствами.
- Обзор современных подходов и тенденций рынка. Примеры нестандартных способов поиска персонала.
- Внутренний отбор. Работа с кадровым резервом. Осознанный подход к ротации и развитию персонала.
- Организация работы по поиску кандидатов на вакантные рабочие места.
- Описание требований к кандидатам. Снятие запроса у руководителя об обязанностях, квалификационных требований к претенденту. Виды компетенций, их ранжирование. Формирование профиля кандидата.
- Объявление о вакансии, информация о компании: работа над брендом и репутацией работодателя. Современные критерии оценки кандидатами вакансии и работодателя: специфика профессии, возраста, региона.
Практикум: составление объявления о вакансии.
- Технология отбора персонала. Оценка знаний, навыков, способностей, личности.
- Предварительная работа: анализ резюме; сбор информации о кандидате (от других людей, из открытых источников).
Практикум: анализ резюме.
- Собеседование/интервью. Ошибки рекрутеров (занятие проходит в формате тренинга).
- Групповые методы отбора.
- Предварительная работа: анализ резюме; сбор информации о кандидате (от других людей, из открытых источников).
- Особые категории сотрудников. Специфика поиска, процедур отбора и привлечения квалифицированных рабочих; руководителей среднего производственного звена; топ-менеджеров, headhunting; работа по Executive Search проектам; "теория поколений" как HR-инструмент; массовый набор: что нужно учитывать при работе с профессиями, характеризующимися высокой текучестью.
- Типовые ошибки оформления трудовых отношений с работником, на которые обращают внимание ГИТ. Анализ содержания трудового договора.
Практикум: слушатели могут привезти образцы договоров своего предприятия для анализа на занятиях и получения рекомендаций эксперта.
- Кадровое делопроизводство при приеме на работу. Судебная практика трудовых споров и привлечения к административной ответственности.
- Адаптация новых работников к работе в организации. Простые приемы получения обратной связи от сотрудника и оперативного мониторинга обстановки в коллективе.
- Профессиональные стандарты: влияние на процедуры приема на работу, оформление трудовых отношений, оплату труда, переводы сотрудников.